Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка №2

Аккуратность — основа искусства и красоты. Будьте аккуратными до своего времени и жизни. Будьте аккуратными до своего досуга и желаний. До вашего имущества и пищи.
Будьте аккуратными.

Роман Хорошев

День первый — 12.09.2022, пн

Ну что ж… новая неделя началась с полной неразберихи и работы грузчиком.

Уже вторую неделю не можем с десятиклассниками разобраться кто куда и когда должен ходить. А виной всему очень странно составленное детское расписание уроков. Либо его так неправильно до них донесли. Теперь получается ко мне ходят то одни, то другие. При том, что состав группы не должен изменяться. И должны ходить те, кому информатика нужна на ЕГЭ.

В остальных классах всё более или менее успокоилось и устоялось. Вот только почти всех одиннадцатиклассников забрали в 11 школу — надо было таскать и грузить в машину коробки.

И вот эти самые коробки мне пришлось перетаскивать с крыльца школы в гардероб. А теперь ещё предстоит из разнести по кабинетам. Но я хочу ограничиться только своими коробками.

Весь день ужасно работает Школьный портал. И я уже не раз вспомнил Сетевой город, которым мы пользовались в Марий Эл. Да он работал в разы лучше! Вот правда, что всё познаётся в сравнении.

На завтра запланировал себе сделать два объявления: про олимпиаду и про кружок по программированию. Главное — не забыть!

День второй — 13.09.2022, вт

Что ж… второй день второй рабочей недели в этом году. И куча всяких мероприятий, которые просто лавиной накрывают и учителей, и учеников.

С прошлого понедельника стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. И вот с этого понедельника уже начались сами олимпиады. И первой почему-то проходит олимпиада по физической культуре и праву. А вот олимпиада по химии стартует только 3 октября, по информатике — 17 октября. И если химия будет проходить только один день, то информатика с 17-го по 22-е октября.

Пока дети записываются только на химию. На информатику еще никто не записался. Надо будет проговорить об это на нескольких уроках, чтобы напомнить.

Сегодня сделал объявление о кружке… и реакция была довольно неожиданная — желающих просто не оказалось. Удивительно. И что теперь? Есть у меня мысль — надо обязать заниматься тех, кто собирается сдавать информатику в 8-9 классах. Пусть ходят.

Сегодня были уроки химии сразу во всех восьмых классах и сразу наглядно видно — кто на что способен.

А ещё очень сильно разочаровали девятые классы — мы даже реакции не помним как составлять. Надо будет копнуть поглубже — посмотреть помнят ли они названия и формулы веществ основных классов, изученных в 8 классе.

Зато в очередной раз порадовали одиннадцатиклассники — с ними работать одно удовольствие. Хотя меня терзают смутные сомнения по поводу посещения моих уроков отдельными обучающимися. Надо будет выяснить.

День третий — 14.09.2022, ср

Вот и среда пролетела. Странный это день — смесь химии с информатикой.

В очередной раз удивился тому, как безответственно относятся к учёбе десятиклассники — утром был первым уроком электив по химии. И народу почти не было — спали. Меня это как-то разозлило. Поставил отсутствие на уроке по неуважительной причине.

Потом ещё и на информатику собирались пол-урока — благо можно свалить на то, что класс — дежурный и опаздывать на уроки. Да и уходить до окончания урока. Что ж… это ещё аукнется однажды им. Потом только поздно будет.

С девятыми классами разбирались с классификацией информационных моделей и особенностями знаковых моделей. Пока нет компьютеров и мебели приходится погружаться в теорию. Но уже чувствуется, что дети теряют интерес — им нужна практика.

А ещё наконец-то возобновил своё обучение на курсах тестировщика ПО. Давно надо было ими заняться. И как оказалось, очень вовремя — сегодня начали разбирать работу с базами данных SQL.

День четвертый — 15.09.2022, чт

Хмммм… Вчера вечером был в предвкушении того, что утром можно никуда не торопиться и наконец-то сходить распечатать документы, которые никак не могу распечатать, потому что в школе негде, а идти куда-то после уроков мне уже не хочется. И поэтому я оставлял это на утро четверга. как же я жестоко ошибался! У судьбы как обычно были свои планы на моё утро. Ибо в семь утра позвонила завуч и обрадовала тем, что у меня замены с первого по четвёртый урок: заболел учитель биологии. Пришлось собираться в ускоренном темпе и лететь.

Продолжается какое-то молчаливое моё противостояние с учениками 10 класса. Интересно, чем может это закончиться?

День пятый — 16.09.2022, пт

Что ж… пятница — время подводить итоги рабочей недели. День более или менее спокойный. И даже удалось уйти с работы пораньше, чтобы распечатать журнал по технике безопасности, который очень долго ждал этого момента. Кстати, обошлось мне это удовольствие в 220 руб. Больше ничего не буду распечатывать.

С восьмыми классами сегодня начали разбирать химические элементы. Точнее закончили с оставшимися двумя классами — А и Г. Теперь им надо выучить обозначения химических элементов, их названия и произношения.

С девятыми классами разбираем теорию электролитической диссоциации. И это будет то ещё приключение.

А вообще мне опять хочется написать про журнал… До чего же он тут неудобный! Да ещё и не работает толком. И вот сегодня опять в чате потребовали, чтобы в срочном порядке «закрыли» все незаполненные журналы. Я написал, что три заполнил. На что мне в личные сообщения написали:

Не забываем про журнал, пожалуйста

Один из замов Кто-то там

Это меня почему-то жутко разозлило… Я даже начал писать развёрнутый ответ про необустроенное рабочее место учителя, про отсутствие интернета на рабочем месте, про плохую работу школьного портала… Но потом передумал и просто пожелал доброй ночи. А смысл? Ну да, приходится заполнять журнал с телефона. Да, приходится тратить свой интернет. И приходится бесконечно слушать про то, что это же «временно». Но сдаётся мне — это постоянно так. И работа носит хаотичный характер. Это тоже довольно заметно. Взять хотя бы тот факт, что только сегодня удосужились опубликовать годовой календарный график. В виде фотографии какой-то мятой-перемятой бумажки… Уровень…


Мне всё это немного дико. Да, я приехал из «глухой провинции». Но я привык к порядку и аккуратности. И точности во всем и всегда. А ещё мне нравится смотреть вперёд и предугадывать развитие событий. Увы… тут мое «предвидение» ничего хорошего не сулит.

Взять хотя бы жуткую грязь в кабинетах. Ведь кто в этом виноват? Конечно, учитель! О чем может говорить факт, что дети успевают на уроке есть орешки? О том, что ими не занимаются, что у них нет никаких учебных задач и они предоставлены сами себе. Если дети заняты учёбой и выполняют указания учителя, у них нет времени ни на телефон, ни на орешки.

Ну да ладно… Это я опять разбрюзжался.

Неделя закончилась и это замечательно. С 11 классом начинаем подготовку к ЕГЭ. Сегодня дал им первый вариант для самостоятельно решения. Посмотрим, что и как они сделают. Времени у них практически неделя.

Photo by Greg Shield on Unsplash