Менялись кадры, менялись названия отделов и управлений, менялись законы. Но одно оставалось неизменным. Бардак.
Андрей Кивинов
День первый — 12.12.2022, пн
Сегодня весь день административные контрольные работы по информатике во всех классах… И вот я думаю — кому это надо? По факту — никому. Особенно — по информатике. До сих пор информатику воспринимают как что-то второстепенное и неважное. Хотя сами постоянно обращаются к её знаниями, но даже не задумываются об этом.
Мы вообще очень многое делаем не задумываясь, на автомате. Наверное, это в какой-то степени и хорошо — облегчает нам жизнь.
Вечером пришлось составлять контрольные работы по химии для восьмых и девятого классов, потому что завтра будет административные контрольные работы по химии почти во всех восьмых и в одном девятом классах.
День второй — 13.12.2022, вт
Пока составлял административную контрольную работу для десятого класса, услышал эту мелодию. И решил, что пусть в этой заметке будет именно она. А ту, что была, перенёс на следующую неделю.
Сегодня писали АКР по химии. Ну кроме 8Г и 11 классов — они будут писать в пятницу. Почему-то я составил такой странный график. Теперь уже и не знаю, почему так получилось. Вроде как по логике, надо было 8В переносить на завтра. Но с другой стороны, что сегодня, что завтра у них очень поздно уроки.
Вновь пришлось переделывать всё КТП по химии во всех классах, потому что нас забыли предупредить о том, что АКТ обязательно должны быть в КТП. Ещё на это время потратил. Ну и конечно на подготовку к завтрашним дополнительным занятиям по подготовке к ОГЭ по информатике. Из всех учеников тесты, которые задавал в прошлый раз, выполнили только двое. И то сделали это уже сегодня довольно поздно. Вот это мне больше всего нравится. А когда я должен анализировать их ошибки?
День третий — 14.12.2022, ср
Сегодня была куча контрольных и практических работ.
С девятыми классами дописали административные контрольные работы по информатике. Написали административную контрольную работу по химии с десятым классом. Удивительно, но народу было прилично. Несмотря на первый урок.
С восьмыми классами учились разделять смеси с помощью фильтрования. И я в очередной раз убедился в том, что нужно как можно скорее наводить порядок в лаборантской, чтобы можно было организовывать работу для самих детей, а не простую демонстрацию. Но пока пришлось ограничиться демонстрацией. Хотя я вызывал учеников и они делали у доски под моим руководством.
Где-то через два урока у нас будет ещё сразу две работы по приготовлению растворов с заданной концентрацией. Надо к тому времени обязательно подготовить всё необходимое оборудование, реактивы и посуду. Хотя глядя на лабораторные штативы мне становится грустно.
День четвертый — 15.12.2022, чт
Ну и день… Мало того, что пришлось опять таскать ноутбуки во второй класс и обратно, так ещё и пришлось поработать грузчиком.
Зато со вторым классом освоили (ну или почти освоили) команды управления спрайтом по условию. Надеюсь, помаленьку и потихоньку мы сможем достичь какого-то реального прогресса. Увы… мне всё ещё очень трудно справляться с ними одному. В следующем году соглашусь вести в начальной школе только при условии, что мне класс будут делить на группы. Иначе эффективность таких занятий просто нулевая.
И вот после второго класса пришлось ехать в другую школу за интерактивными экранами, которые весят весьма прилично. И мало того, что в другой школе их пришлось спустить с третьего этажа (благо там лифт), так еще и у нас один пришлось затащить по лестнице на третий этаж и два на второй. А после этого ещё провел урок для девятого класса. И немного позанимались с девятиклассниками заданиями ОГЭ по информатике. Как и в прошлый раз было только три человека.
Кстати, о работе грузчиком… Оказывается, клич писали в школьной группе. Но пока я бегал с ноутами по школе, я всё пропустил. В итоге ко мне подошли лично и попросили помочь. Оказалось, что физруки опять не могут… Удивительно прям! С другой стороны — я ж уже понял, что это за физруки. Каста неприкасаемых.
День пятый — 16.12.2022, пт
Пятница — день благоприятный. Должен был быть. Но это не так…
Уже во время первого урока позвонила завхоз и обрадовала тем, что мне надо встречать машины с мебелью и разгружать их с детьми. Пришлось посадить восьмой класс за административную контрольную работу и идти караулить машину. Но как и положено, приехала она только на втором уроке. И вот весь второй урок пришлось ее разгружать. А так как дети начинают работать только после того, как ты сам начинаешь работать, то фактически я разгружал машину наравне с ними. Потом еще загрузили в машину парты. Но встречать и разгружать следующую я отказался.
В итоге со вторым восьмым классом практическую работу писали уже вместе. Как и административную контрольную работу с одиннадцатым классом.
Теперь всё это предстоит проверить и проанализировать. Потому что анализ надо сдать руководителю ШМО. Думаю, сделаю это за выходные. Для чего же ещё придуманы выходные, как не для работы?
Меня не перестаёт удивлять организация работы в этой школе. Хаос и бардак — два слова, которые наиболее полно описывают их. Но если копнуть глубже, что выяснится, что это вообще характерно для всей системы образования в целом. А может даже и больше.
Photo by Jimmy Chang on Unsplash