Рубрики
Дневник школьного учителя

День 108. Текст

Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.

Генри Форд

Сегодня с девятиклассниками разбирали тринадцатое задание ОГЭ по информатике. И так как я человек довольно прагматичный, то всегда рекомендую детям в этом задании выбирать вторую часть — набор текста по образцу. Но при этом я как-то совершенно упускаю из вида особенности современных детей. И получается то, что получается.

Сегодня надо было выполнить пять довольно однотипных заданий, то есть набрать по образцу пять текстов. Так что сделали некоторые находчивые ученики? Правильно! Они разделили тексты на двоих и скопировали их друг у друга.

Мне, конечно, сложно понять такую логику. Ведь я сразу сказал, что не ставлю отметок за выполнение данных заданий. А делаем мы их для того, чтобы отработать навыки работы с текстовым редактором, чтобы посмотреть его особенности и знать, какие могут возникнуть трудности, а также как их устранять. Но увы… Это поняли не все. Как обычно. Что ж… моя роль тут довольно маленькая. Я всего лишь учу. А если кому-то не нужны те знания, умения и навыки, что я пытаюсь передать, так не могу же я их силой навязывать.

Через неделю состоится школьный этап конкурса «Живая классика». И сегодня вторую дня посвятил тому, что собирал будущих участников этого этапа на этом ужасном сайте.

Photo by Stefan Cosma on Unsplash