Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #64

Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие — радуются их успехам.

Оскар Уайльд

Это будет довольно длинная заметка по времени, потому что она охватит четверг и пятницу одной недели, а потом понедельник, вторник и среду — другой недели.

Странная получилась неделя. Почти каждый день — ВПР. А это значит, что мне надо поставить ноуты на видеозапись, а потом ещё убрать и скинуть записи. И всё это приходится порой делать прямо во время своих уроков.

Меня вообще удивляет такое спокойное отношение к тому, что время, которое можно было бы потратить весьма продуктивно для изучения нового материала или для закрепления каких-то умений и навыков, приходится тратить на какую-то ерунду, которая, собственно, никому и не нужна. Главное — сдержаться и не написать ничего про полезность всех этих ВПР. А ведь где-то их результаты весьма серьезно оцениваются и анализируются. Потом еще и выводы определённые делаются на основе этого анализа. Почему мне смешно?

С восьмыми классами мы изучаем строение атома. И как всегда огромную сложность вызывает распределение электронов в атоме различных химических элементов. Все эти уровни, орбитали… просто магия какая-то. Причем чаще всего магия, которая понятна только мне.

С девятыми классами написали последнюю контрольную работу и на этом, в принципе завершили изучение основного курса химии. Можно поставить точку и остановиться. Или всё-таки начать рассматривать органические соединения? Пока думаю.

С десятыми классами тоже завершаем изучение курса органической химии — вот сейчас на аминокислотах и белках.

А по информатике ещё далеки от завершения в профильном классе. На этой неделе занимались работой с многостраничными текстами — учились его форматировать, делать оглавление. Это сейчас для них весьма актуально (нет), потому что они усиленно готовятся к защите своих проектов. Защита начинается с 13 мая. А проекты у большинства ещё в самом зачаточном состоянии. Хотя есть и те, кто уже их закончил. Вот к примеру — результатом проекта, посвященного интернет-жаргону, стал сайт — https://slovar-it.tilda.ws

Параллельно готовимся с учеником десятого класса к региональному чемпионату Абилимпикс. Ему сейчас надо подготовить для себя библиотеку компонентов, которые он потом сможет использовать на чемпионате для более быстрого создания wareframe и дизайн-макетов своего сайта. Задача не особо простая, потому что ему (да и мне) постоянно приходится изучать Figma, где нужно создавать библиотеку. А ведь ещё будет вёрстка сайта. Это тоже ещё не так просто.

Впереди осталось две недели. Вряд ли они будут полноценными и продуктивными, потому что уже с 21-го начинаются экзамены в девятых классах. Удивительно, но с каждым годом это происходит всё раньше.

P.S. Опубликовал запись и понял, что не написал о самом главном. С понедельника начинается защита индивидуальных проектов учениками десятых и одиннадцатых классов. Естественно, почти никто этими проектами в течение года не занимался (ну, за очень редким исключением). Зато теперь все выходные мне бесконечно присылают свои работы. Потому что в этом году у меня шестнадцать проектов (к счастью, не все они на один год — часть будет защищаться в следующем году). А ещё мне пришлось написать кучу рецензий на эти проекты. И при этом постоянно лавировать между «жалко» и «ну и ладно». Завтра будет весело.

P.P.S. Упс… Оказывается, написал и забыл. Ну да и ладно. Часть информации всё равно актуальна.

Photo by Ojārs Balceraitis on Unsplash