Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #61

Отдых — это то, что вы делаете, когда никто не говорит вам, что делать.

Джозеф Прендергаст
GLEE — Glad You Came (Full Performance) HD

Я тут подумал и решил — пусть даже каникулы. Заметка всё равно будет!

Потому что в понедельник почти весь день проводил дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ по информатике. Снова повторяли и разбирали задания первой части. В итоге на те задания, что я отобрал на ФИПИ, у нас уходило по два астрономических часа. И это мы ещё не повторяли задания второй части. Пообещал им, что займемся ими на занятии после каникул.

Во вторник у нас был педсовет, на котором мне конечно же пришлось выступать. В этот раз администрация школы решила провести тематический педсовет — «Школа сегодня: достижения каждого – вклад в развитие школы». От каждого ШМО1 выступало по два учителя. В итоге всё мероприятие растянулось на три часа. Правда, что меня особо удивило, по ходу педсовета, когда ушла сама директор, учителя тоже стали спокойненько уходить. И до конца досидели только самые терпеливые и вежливые.

Мне повезло выступать первым — я открывал педсовет. Потому что он начался в десять часов (что неправда, потому что никогда не начинается вовремя), потом ещё выступал один из замов по поводу рейтинга школ. А в половине одиннадцатого у меня должен был начаться вебинар по разбору ошибок отборочного этапа чемпионата Абилимпикс. Выступать первым и сложно, и почётно. Думаю, я с этим справился.

На вебинаре в очередной раз убедился в полной субъективности любых оценок. Наша работа заняла только пятое из пяти возможных призовых мест. Ей поставили 20 баллов. Но у работы, которая набрала 22 балла и заняла четвёртую строчку, почему-то не было даже каркасной модели. Хотя по требованиям она должна быть. В общем, надо работать над ошибками, которые мы допустили: не использовали лого и красный цвет, не было группировки слоев и элементов структуры будущего сайта, не было крестика, закрывающего модальные окна в дизайн-макете, не было проверки ввода данных в форме.

На среду было запланировано очередное занятие кружка «Код будущего» и дополнительное занятие по информатике с разбором двадцать пятого задания ЕГЭ. Удивительно, но на занятие кружка пришёл только один человек. Остальные, видимо, очень уверены в своих силах. А вот на занятие по разбору ЕГЭ подтянулось уже больше народу — аж пять человек.

А вот вечером в среду пришлось гулять по Долгопрудному. Есть такая штука — всеобуч, как назвала ее один из замов. Что это такое? В школе должны учиться прежде всего те дети, которые проживают (читай — зарегистрированы) на закрепленной за школой территории. Но есть огромная группа детей, которая по тем или иным причинам не обучается в нашей школе. И вот почему-то именно учителя опять оказываются крайними, но именно они должны ходить по квартирам таких учеников и выяснять, где именно они учатся. Вот и проходили весь вечер.

Больше всего удивляет весь этот маразм. Почему я должен делать это в своё нерабочее время? Да ещё и бесплатно? Больше не пойду. И пусть попробуют хоть что-нибудь сказать. Буду жаловаться.

Кстати, о жалобах. В четверг нас «попросили» написать заявления на имя начальника управления образования о том, что наш директор не собирает с нас деньги ни на какие нужды школы. Потому что ей прилетела жалоба, что она собирает деньги.

Собирает ли она деньги? Нет, не собирает. Это было бы странно, если бы собирала сама директор. Для этого есть другие люди. Например, профком. Вот буквально на этой неделе она собирала деньги для девочки, которая пострадала двадцать второго марта. Я сдал. Кто знает — может мне тоже когда-нибудь понадобится помощь?

А после обеда в четверг ходил на вручение грамоты призера муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024». Как и положено, награды вручал глава Долгопрудного.

Ну а после награждения вернулся в школу, потому что мы с одной ученицей с утра поставили расти кристаллы и надо было из того, что выросло отобрать на затравку для будущих кристаллов. Девушка решила сравнить то, как растут кристаллы дома из готовых наборов, которые сейчас так модно продавать и те, которые можно вырастить в химической лаборатории.

А в пятницу я устроил себе выходной и не пошел на работу. Ну можно же хоть немного отдохнуть. И пусть все эти бесконечные дела подождут.

Зато в субботу пришлось идти на субботник. И в следующую тоже пойду. Ну, надо же приводить в порядок город, в котором живу.

  1. ШМО — школьное методическое объединение ↩︎

Photo by xx liu on Unsplash