Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #34

Закон подлости работает на совесть.

Автор неизвестен

День первый — 29.05.2023, пн

Интересный выдался день… И как всегда — планируешь одно, но делать приходится совсем другое.

Вот и сегодня с утра сидел готовился к уроку, как сказали собираться — «Мы едем принимать пункт проведения ОГЭ на завтра». В итоге пока прошли все аудитории, в которых завтра будут проходить экзамены по информатике и обществознанию, время подошло к одиннадцати. Правда, на второй урок информатики в десятом классе я всё же успел.

После этого единственного урока проводил консультацию по информатике. Сегодня собралось довольно много народу, но прошло всё как-то бестолково. И польза была только для тех, кто остался после основной консультации. И всё же прошлись по всем заданиям варианта и посмотрели, какие могут быть сложности.

Потом ещё была консультация по химии — снова отрабатывали практическое двадцать четвёртое задание. Посмотрели все возможные варианты комплектов реактивов, которые могут предложить для проведения этого задания. А ещё снова попрактиковались в том, как правильно держать пробирки, склянки, как брать вещества шпателем. А ещё учились добавлять индикатор к раствору по каплям.

Завтра чуть свет в ППЭ на экзамен по информатике, где я, традиционно, технический специалист.

День второй — 30.05.2023, вт

Второй рабочий день на этой неделе прошёл в другой школе, потому что был техническим специалистом на ОГЭ по информатике. В первый раз посмотрел на то, как проходит экзамен в большом городе.

У нас ведь всё было довольно просто — мы (учителя и дети) собирались и шли в третью школу, где проходил ОГЭ, или в четвертую школу, где проходил ЕГЭ. А так как школ в городе всего четыре и учителей очень мало, то соответственно, получалось, что везде всегда были задействованы одни и те же люди.

Здесь же всё немного иначе. Наша школа сегодня собралась и пошла в шестнадцатую — наши учителя были и организаторами, и руководителем ППЭ, и даже членом ГЭК. А в это время наши дети сдавали экзамены в девятой школе с учителями из других школ. Довольно интересно всё устроено. И немного непривычно.

Что же до самого экзамена, то большая часть времени — это скука смертная. Пока дети выполняют работы (теорию и практику), мне было нечем заняться и я просто сидел в коридоре и ждал, пока меня кто-нибудь позовет, если возникают какие-то сложности с техникой. Но в целом всё было нормально. Когда из аудитории уходит последний ребёнок, вот тут начинается моя работа. Мне нужно пройти по всем компьютерам и собрать те файлы, что создали дети, выполняя 13-15 задания. И сразу же надо было проверять, чтобы у этих файлов были корректные имена.

После этого все собранные файлы загружаются в специальную программу, которая их консолидирует и готовит акт, который потом мне необходимо было распечатать и подписать у ответственного организатора в аудитории. Ну и так как аудиторий было три, мне пришлось повторит всю эту процедуру трижды.

И на этом мои обязанности закончились. Только уйти мне не удалось, потому что надо было дождаться пока в штабе можно было отключить видеонаблюдение и скинуть видеозаписи на носитель. Короче, первым пришел и последним ушел. Ничего нового.

Уже после того, как пришел домой, прочитал кучу сообщений в телеграм от одного из своих «химиков», который сегодня сдавал экзамен. Написал, что скорее всего будет 37 баллов. Посмотрим. Я на это надеюсь. Но результаты будут только 15 июня.

Больше мне никто не писал и ничего не сообщил. Наверное, надо было наказать, чтобы отписались. Ну да ладно.

День третий — 31.05.2023, ср

Главное событие сегодняшнего дня — это, конечно же, педсовет.

С утра решил разобрать все бумаги, что скопились за учебный год. Рассортировал все контрольные работы, выкинул ненужное, разложил по файлам и заказал папки, чтобы файлы с работами потом в них разложить по классам и по предметам.

Всё оттягиваю «счастливый» момент уборки в лаборантской. Но увы… надо когда-то и начинать. Наверное, завтра.

Вроде бы надо написать что-то про педсовет, но я не знаю, что написать. И как написать. Каждый раз после этого мероприятия мне становится беспросветно грустно и хочется уволиться и вообще уйти из образования.

Почему учителей поставили в такие жуткие условия? От нас хотят объективности, но при этом как только мы становимся хоть чуточку объективными, нас начинают ругать за то, что мы не умеем работать и нас заваливают кучей бесполезной бумажной работой. Это я о том, что если ты ставишь ребёнку отметку «два» за какой-то учебный период, то потом с тебя спросят кучу бумажек, которые подтверждают, что ребёнок эту «два» исправил. Что делают учителя? Идут по самому простому пути — не ставят двойки. И потом их начинают ругать за то, что они «рисуют тройки».

После педсовета в актовом зале остались учителя, которые ведут уроки в 10А классе… И веселье продолжилось. Разговор опять тот же самый. Учителя не работают, учить не умеют и не хотят…

Самое страшное, что я поймал себя на мысли о том, что нас собрали, нам говорят и нам не дают никакой альтернативы. Нас просто заваливают риторическими вопросами и не показывают, где есть выход из этой ситуации. А ещё в очередной раз администрация продемонстрировала, что она не за учителей, что ей наплевать на учителей. Главное — их собственное спокойствие. Вот какой вывод я сделал из этой беседы.

Почему получается так, что мы работаем не вместе, а вроде как друг против друга? Ведь мы же вроде должны быть одним единым коллективом, который преследует одни и те же цели — обучение и воспитание детей. Но на деле получается так, будто мы работаем в разных направлениях.

Если честно, мне всегда довольно трудно сдерживаться и молчать на этих собраниях. Потому что слова сами почти срываются с губ. Но пока как-то умудряюсь молчать. Что на меня совсем не похоже.


Остаток недели прошёл в уборке — разбирал завалы в лаборантской и начали мыть посуду. Мне выделили ребят из «трудовой бригады» и мы с ними начали мыть посуду. И конечно же именно сейчас в школе отключили горячую воду на две недели. Ну а как же без закона подлости?!

Зато полностью разобрал все бумаги, что копились весь год: систематизировал все проверочные и контрольные работы — разложил по файлам и по папкам, перебрал все пробники ОГЭ и ЕГЭ, вычистил работы детей.

Сегодня еще начал обклеивать войлоком подставки для ноутбуков. Но закончить не успел — теперь уже в понедельник.

Кстати, это вроде как последняя заметка… Но я ещё не решил это точно. Есть отдельные моменты, которые мне бы хотелось зафиксировать, а поэтому придётся сделать еще пару заметок, учитывая как сильно растянуты во времени экзамены и публикация их результатов. А мне бы очень хотелось их зафиксировать. Так что вот.

Photo by Sven Brandsma on Unsplash