Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #56

Быть самим собой – вот единственная свобода, которая мне остается.

Жан-Поль Сартр

Ещё одна неделя пролетела. Эта к тому же была короче на один рабочий день.

В понедельник решил, что надо двигаться с восьмыми классами и поэтому начали изучать кислоты. Как обычно, начали с классификации и номенклатуры. Таблицу уже давно опубликовал в блоге.

С десятым профильным классом сейчас изучаем функции в Python. И на этой неделе все уроки были посвящены практике — отрабатывали навык написания различных функций для обработки числовой информации. Дети постоянно возмущаются, что я им не разрешаю пользоваться списками и строками при составлении функций. Они никак не хотят понять, что есть несколько путей решения задач и их задача не только найти самый лёгкий и простой, но и найти все эти пути решения.

С одиннадцатым классом прошли очередной Урок Цифры. В этот раз получилось интересно и увлекательно. Правда, учеников постоянно память подводила и им приходилось проходить один и тот же уровень по нескольку раз. Но потом они, наконец-то, догадались записывать ответы, чтобы не ошибаться при повторном прохождении уровня.

А вообще меня всегда удивляет, что сайт этих уроков работает довольно нестабильно. И порой может зависнуть именно в тот момент, когда ребенок прошел уже до середины.

В среду было еще очередное занятие кружка и пришло всего лишь несколько человек. И это при том, что дома они тоже ничего не делают. Печально… А мне тут звонили и предлагали перевести группу в онлайн. Я отказался. Сказал, что доведу группу до конца очно. Просто я понимаю, что онлайн они вообще ничего не будут делать. Так хоть во время очных занятий удается немного порешать.

В четверг был короткий день — всего четыре урока. И классы сидели по кабинетам, а учителя — ходили по школе. Интересно, кто это придумал? Это весьма неудобно и крайне непродуктивно.

Photo by Wilfried Santer on Unsplash