Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #58

Учитесь спокойствию у часов, они даже если и опаздывают, никуда не спешат.

Стас Янковский

Понедельник опять выдался каким-то тяжелым… Долгий и очень трудный. Было очень много детей на дополнительных занятиях по информатике. Разбирали опять десятое задание — перевод чисел из различных систем счисления. Точнее дал несколько заданий, которые ребята решали сами. А потом еще набирали тексты.

Одиннадцатый класс практически перестал ходить на химию. Вот и в этот раз была только половина класса. Писали практическую работу по неметаллам. А десятыми классами писали самостоятельную работу по карбоновым кислотам. С девятыми изучаем щелочные металлы и пытаемся составлять уравнения химических реакций. Только получается не особо хорошо.

А ещё весь вечер вторника посвятил решению задач из четвертого модуля кружка программирования. Мы начали изучать ещё одну библиотеку для обработки больших числовых данных — Pandas. А так как я с ней раньше не работал, пришлось много читать и вникать в механизмы работы её функций. В итоге осилил только три задачи из пяти.

В среду — день информатики. И в этот раз мне не давали нормально вести уроки, потому что седьмые классы писали РДР1 по обществознанию и почему-то надо было устанавливать видеонаблюдение. Хотя никогда раньше этого не делали. Ну да ладно… Зато теперь я точно знаю, что на моих ноутбуках есть программа для видеозаписи. И на ВПР можно будет использовать их, а не просить у кого-то еще.

А ещё во вторник учителю биологии приспичило провести пробный ВПР2 по биологии в пятых классах. Нет, я понимаю, зачем она это решила сделать. Ведь это же надо было додуматься сделать работу полностью на компьютере для детей, которые ещё даже информатику изучать не начали. Но почему-то в министерстве считают, что у нас все дети с пеленок умеют работать за компьютером и могут печатать развёрнутые ответы. Хотя у некоторых нет дома ни ноута, ни ПК. И печатать они могу еле-еле одним пальцем.

Потом ещё занятие кружка. Дорешали ещё четвёртую задачу. И начали пятую, но не решили. Смотрю на них и удивляюсь. Так много из себя строят, но совершенно не понимают, что одно дело говорить и совсем другое — делать. Поймут, конечно, когда-нибудь потом.

В четверг был почти обычный день. Позанимались с девятыми классами химией — изучали щелочноземельные металлы. С восьмым классом разобрали явление амфотерности и рассмотрели примеры проявления этого явления. Потом с десятым классом программировали — мы наконец-то в среду начали разбирать массивы в Python — кортежи, списки, словари и множества. Я не совсем понимаю логики авторов учебника, который используют это не особо удачное слово — массивы — для обозначения коллекций данных в Python. Но им виднее.

Вечером дорешал и пятую задачу из классной работы кружка. А в пятницу решил все задачи домашней работы. И ещё бы порешал, но, видимо, из-за того, что ещё не закрыт третий модуль, пока разместили только задания первого занятия.

В пятницу ходил на второй день Всероссийской конференции «Приоритеты школы будущего» (трек «Код будущего»), которую организовал и провёл МФТИ. Меня интересовало прежде всего именно развитие этого проекта, поэтому я и пошел именно на второй день. Из интересного узнал, что в следующем году не будет «Кода будущего». А вот осенью 2025 года должны снова объявить набор детей. Может это и к лучшему.

Кстати, второй день конференции проходил в Физтех-Парке. И он всё ещё производит какое-то угнетающее впечатление. Эти пустующие коридоры и аудитории. Нас водили по зданию и мы только в одной лаборатории на одном этаже встретили людей, которые занимались китайским языком. Да ещё в лаборатории доклинических анализов нам рассказали о том, что у них есть (точнее будет) виварий3 и оранжерея. Ни то, ни другое нам, естественно, не показали. Меня особо интересовали химические лаборатории, но нам их не показали. Очень жаль.

Кстати, во время экскурсии спросил — сколько детей сейчас обучается в парке. На что мне ответили — около 400. Немного. Особенно, если учесть площадь территории парка. Территория для избранных. Да, пожалуй, это самое точное определение.

  1. РДР — Региональные диагностические работы ↩︎
  2. ВПР — Всероссийские проверочные работы ↩︎
  3. Виварий — здание или отдельное помещение при медико-биологическом учреждении, предназначенное для содержания лабораторных животных, которые используются в экспериментальной работе или в учебном процессе (Источник) ↩︎

Photo by Noah Silliman on Unsplash