Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #55

Жизнь, потраченная на совершение ошибок, не только достойнее, но и полезнее, чем жизнь, потраченная на ничегонеделание.

Джордж Бернард Шоу

Очень сильно чувствуется приближение весны… Дети словно с ума посходили. Ведут себя просто безобразно. И на них абсолютно ничего не действует. Удивительно! Но представляю, что будет дальше.

Кстати, с сегодняшнего дня у меня добавился ещё один час: информатика в пятом классе по понедельникам первым уроком. Сегодня знакомились. Планирую заняться созданием игры на платформе Scratch. Но посмотрим как пойдет. Может перейдем на Python.

С десятым классом сегодня работали над реализацией функций в Python. Сегодня решил им поблажку — писали код вместе. Ну как вместе — я писал, они списывали. 🤣 На самом деле — грустно всё это.

С одиннадцатым классом начали знакомиться с библиотекой Tkinter в Python, которая помогает создавать компоненты графического интерфейса пользователя. Но пока не особо далеко продвинулись, потому что это одиннадцатый класс.

Неделя выдалась весьма и весьма насыщенной. Во вторник сразу пять стопок тетрадей насобирал, потому что десятые классы написали практическую работу, а девятые — контрольную. И проверить времени не было.

В среду пришлось долго сидеть, потому что было общешкольное родительское собрание и мне надо было включать видеоролики в актовом зале. Мне об этом сказали за 15 минут до начала собрания. В итоге никто ничего не услышал, потому что звук шел через проектор, а у него очень слабые динамики для такого большого помещения. Правда, уже после собрания выяснил, что можно было спокойно пустить звук через нормальные колонки.

Кстати, удивительно, но никто не хочет брать на себя ответственность. Ни за что. Предпочитают стоять в стороне и наблюдать. Меня всегда это удивляло. Но при этом все хотят быть «на хорошем счету» и получать хорошую зарплату. Это мне тоже непонятно.

В четверг показал коллеге, как включать аппаратуру в актовом зале, чтобы звук был нормальный, и не стал оставаться на второе родительское собрание (для старших классов), а ушел домой пораньше. Но в итоге уже после половины шестого мне звонит директор и говорит, что ничего не работает. И опять я в недоумении… Хорошо хоть сразу заработало.

В пятницу ушел тоже немного пораньше — в начале шестого, потому что в субботу снова идти на работу. С одной ученицей мы договорились сделать её индивидуальный проект. Она решили в качестве проекта вырастить кристаллы. Вот мы и начали это делать. Уже даже получились первые кристаллы. Пока медного купороса. А потом пришел ученик, с которым мы готовимся к олимпиаде Абилимпикс. С ним мы учимся верстать сайт. Просидели почти до трех. Зато почти сверстали первый черновой макет. Потом ещё проверил все тетради и выставил отметки. И только после этого пошел домой — уже в начале седьмого.

Кстати, вчера же забрал новую книжку. Да, я зарекался возвращаться к творчеству Желязны. И вот результат. Прошло всего полгода. 🤣 И купил семь новых мышек, чтобы не брать больше школьные, а пользоваться только своими на уроках.

Photo by Johannes Plenio on Unsplash