Рубрики
Дневник школьного учителя

День 150. Почти пятница

Человеку просто необходим отдых от самого себя, хотя бы время от времени.

Макс Фрай

Ну раз сегодня был последний рабочий день на этой неделе, то можно немного расслабиться и переключиться в другой режим. Завтра нужно будет мобилизовать все свои знания, умения и навыки.

Сегодня с девятыми классами закончили изучать основы программирования. В принципе, на этом почти и закончили курс информатики в девятом классе. Дальше будет только информационная безопасность. Кстати, почему-то ею все довольно сильно пренебрегают и относятся к своей безопасности в сети довольно несерьёзно и даже безответственно. Это касается как детей, так и учителей. С родителями всё ещё гораздо хуже.

Хорошая идея для просветительского проекта. Надо бы над этим подумать. И поработать в этом направлении.

С девятыми классами начали сегодня изучать основы органической химии. Второй год подряд отступаю от своего прежнего требования относительно знания теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Решил, что более эффективно это изучать уже в десятом классе. Поэтому в девятом классе больше сосредоточены на номенклатуре органических соединений и их структурных формулах. Но и небольшой ознакомительный курс с физическими и химическими свойствами основных классов органических соединений.

С восьмыми классами закончили разбираться в строении атома. На следующий урок пообещал сделать двадцать один вариант контрольной работы, чтобы у каждого обучающегося он был индивидуальный.

Читал сегодня заметку о том, что человеку приходится учиться на протяжении всей своей жизни. И подумал о том, как это верно сказано. Вот только осознание этой «истинности» приходит почему-то только «потом». Вот и сейчас ученики также с полным непониманием ходят в школу.

P.S. Пора бы начать подводить итоги своего проекта «Дневник школьного учителя». Постов получилось очень много. И надо их все проанализировать и обобщить.

Photo by Drew Coffman on Unsplash