Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка №3

Терпеть не могу, когда люди не могут выбрать: белое или черное, добро или зло. Жизнь становится намного проще, когда мы занимаем в ней определенную позицию, не правда ли?

Эндрю Найдерман

День первый — 19.09.2022, пн

Ещё одна неделя началась. Всё ещё ощущается лёгкий хаос во всем — школа никак не может начать работать полноценно. Наверное, так и будет, пока ремонт не завершится окончательно и не появится нормальная мебель в кабинетах.

Сегодня не вытерпел: подключил и настроил проектор в кабинете информатики. Просто вчера подготовил презентацию для 11 класса. Да и для 9 классов задание тоже сделал в виде презентации, чтобы не писать на доске.

А вот в кабинете химии почему-то ноутбук не видит проектор. Возможно не работает HDMI-кабель. Надо будет взять другой и проверить. А я на завтра запланировал себе практические работы в девятых классах, ибо откладывать дальше уже просто некуда. Да и с восьмыми надо бы написать. Но пока нет ни посуды, ни оборудования, единственный вариант — хотя бы показать видео и картинки.

Немного запутались с переводом дробных чисел в двоичную систему счисления. С другой стороны, слова «пока не будет достигнута требуемая точность…» кого угодно могут сбить с толку. Оказывается, с переводом дробной части числа не всё так просто. Может быть сделаю об этом отдельный пост в рабочем блоге. Но точно не сегодня.

Выполнил два задания по SQL-запросам в БД из промежуточной аттестации курсов. Не уверен, что выполнил верно. Но результат получился тот, что требуется. Осталось решить ещё два задания и можно отправлять. Планирую завтра это доделать.

Тут еще начались курсы по будущему кружку «Игры на Python». Надо их тоже проходить. А с первого октября и ещё одни начнутся. Сам думаю — куда мне столько курсов? Но ведь надо совершенствоваться постоянно.

День второй — 20.09.2022, вт

И да, выяснил, что HDMI-кабель в кабинете химии повреждён. Надо покупать новый. Пока мне одолжили из другого кабинета. И поэтому сегодня с двумя девятыми классами удалось написать практическую работу по химии.

Как поддерживать высокий уровень учебной мотивации, если кругом сплошь недостатки и недоработки? Вот как заинтересовать детей химией, если максимум что ты можешь — это показать видео с проведением какого-то химического опыта. Понятное дело, что такая химия никогда и никого не заинтересует. Но реальность такова, что пока у нас будет только так. Всё ещё ждём мебель. Которая, наверное, где-то в дороге потерялась.

Со всеми бесконечными уроками забыл сегодня, что надо пойти сделать прививку от гриппа в обед. Теперь буду делать завтра. Но надо сделать обязательно.

И да, мне удалось сделать ещё одно задание промежуточной аттестации на курсах. Осталось ещё одно — пока мне не поддаётся. Завтра буду пытаться его доделать и отправить. Надо уже закрыть этот вопрос и забыть. Потому что на горизонте уже маячат другие.

День третий — 21.09.2022, ср

Среда — это маленькая пятница, в которой восемь уроков подряд.

И да, я уже пожалуй, даже привык к такому количеству, потому что большая часть материала просто повторяется: четыре информатики в девятых классах, две химии в восьмых. Сложно просто от того, что ты даже присесть не успеваешь. Я уж молчу про перекусить или отдохнуть. С другой стороны, я рад, что нет окон.

Удивительно, но завтра пойду вести математику в 5Г классе, потому что их учитель заболела. И почему-то мне поставили замену. Мда… Вот математику в пятом классе я ещё не преподавал. Это будет новый опыт. Немного волнуюсь из-за этого.

День четвертый — 22.09.2022, чт

Как и я думал, идея проводить дополнительные занятия с одиннадцатиклассниками первым уроком в четверг, очень печальная идея. Потому что пришло всего два человека (из пяти) и потом мне пришлось сидеть до своих уроков целых три урока. А учитывая, что в лаборантской даже стула не было, то один урок я вовсе простоял.

Математика в пятом классе на удивление прошла довольно спокойно. Вот только как они написали контрольную работу, я уже не узнаю.

Закончил писать первые практические работы с девятыми классами. Вот только проверит последние тетради уже не успел — не захотел сидеть. Завтра постараюсь проверить. Хотя мне нужно будет идти в другую школу на прививки от ковида и гриппа. Ну, посмотрим.

Закончил и отправил задания промежуточной аттестации на курсах. Теперь жду результат. Скорее всего придётся переделывать. Не могу же я с первого раза всё сделать хорошо. Учитывая, что до этого момента я вообще не работал с базами данных на SQL.

День пятый — 23.09.2022, пт

И вновь мне поставили замену: в этот раз математику в 11 классе. Правда, разрешили проводить свой урок. А так как у них до этого была химия, то естественно я провёл две химии. Мы разбирали с ними расчётные задачки на массовые доли растворённого вещества и задачи на примеси и выход продуктов реакции.

В итоге просидел с ними дольше, чем планировал. Поэтому пришлось быстрее идти на прививки и опять не проверил практические работы 9В класс. Поэтому вечером вернулся и проверил, чтобы не оставлять на понедельник. В понедельник итак будет много забот.

Кстати, уже вечером в школьном чате опубликовали расписание ВПР на следующую неделю: 9В класс пишет ВПР по химии. С чем я себя и поздравляю!


Это была довольно странная неделя. Но и она подошла к концу. Сегодня думал о том, какой курс информатики можно предложить для 2 класса… И ничего не смог придумать. Может я всё же не такой уж и хороший учитель?

Или может мне уже пора научиться говорить «нет»?

Photo by Marek Piwnicki on Unsplash