Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #12

Почти не считается. Именно с этого начинается маразм.

Доктор Грегори Хаус

05.12.2022, пн

Что ж… неделя началась. Бодренько так. Я тут решил немного со стилями поиграть. Вот понедельник будет с таким заголовком. Тем более, что с одиннадцатым классом начали изучать каскадные таблицы стилей.

С девятыми классами пытаемся разобраться как работать с Python и за одним, как работать с массивами в нём. Пока получается не особо успешно. Всё же сложно начинать учить язык программирования «с середины». Хотя немного радует, что те дети, которые ходят на кружок по программированию, знают чуть больше. И этим самым других заинтересовывают.

Как «домоклов меч» висит необходимость подготовить конспект урока по курсам. Пока вообще ещё не садился за него. Хоть и есть кое-какие идеи, которые вынашиваю с начала курсов. Срок — 8 декабря. Не хочу откладывать до последнего. Наверное, завтра постараюсь сделать и загрузить, чтобы больше об этом не думать.

Сегодня занимался весь вечер исправлением КТП по химии в 8-9 классах, потому что оно совершенно не совпадает ни с рабочей программой, ни с учебниками, которыми пользуются дети. А виной всему новые учебники, которые я использовал в начале года для составления КТП. Оказывается, авторы умудрились отдельные темы («Водород», например) из 8 класса перекинуть в 9 класс. Но у детей-то учебники старые!

06.12.2022, вт

Маразмный маразм… Правда! «Запишитесь на прохождение тестирование на профессиональные компетенции, но от уроков мы вас не освободим». Простите, но мне это не нужно. Это же вроде школе нужно. Для рейтинга.

Да… уж этот пресловутый рейтинг. Ради которого теперь всё и делается. И самое интересное, что идею придумали хорошую, но при исполнении, как обычно, испоганили.

Сегодня выставили форму, в которой нужно было выставить полугодовые контрольные работы по своим предметам. Как обычно, без каких-либо внятных инструкций. Пришлось действовать по наитию. Теперь ещё надо у кого-то узнать, что же это за работы такие и что в них надо включать.

Я всё ещё не перестаю удивляться учебникам химии в этой школе… Это ж надо было выбрать такой неудобный учебник! В нем нет никакой логики! Материал излагают авторы так, как им заблагорассудится. Или это я просто предвзято отношусь, после многих лет со своими любимыми учебниками? Посмотрим.

С восьмыми классами начали изучать смеси и способы их разделения. Скоро первая практическая работа, которую мне хотелось бы сделать. Точнее, чтобы они ее сделали. Посмотрим. Смогу ли я осилить столько наборов для проведения работы одновременно.

С девятыми классами рассматривали свойства сероводорода и сульфидов. Тут теперь более привычно и понятно. Если база есть, то проблем в понимании и усвоении материала не будет. Если есть база…

Снова занимался с теми, кто будет сдавать ОГЭ по химии. Большое беспокойство вызывает одна ученица. Она не может запомнить отдельные материалы и поэтому постоянно совершает одни и те же ошибки. И все сводится к этому волшебному «Я не поняла». Вот только если когда-то Иванова пыталась понять и вникнуть, то тут всё и заканчивается этой фразой.

Надо подготовить пробный тест в бумажном виде и дать заполнить и девятиклассникам, и одиннадцатиклассникам. Пора посмотреть, на каком уровне наши знания. С одиннадцатым классом тоже очень медленно продвигаемся, потому что с их стороны самостоятельной работы я практически не вижу. Они постоянно ссылаются на недостаток времени. А у кого оно есть?

07.12.2022, ср

Странно, конечно, что кабинет информатики и без интернета… вот уже практически полгода. Ну вот о каком применении различных образовательных платформ может идти речь, если сегодня даже журнал опять пришлось заполнять с телефона. Удобства просто зашкаливают.

Сегодня с десятым классом пытался разобрать генетические связи между разными классами углеводородов. И в очередной раз наткнулся на эту удивительную стену непонимания и нежелания даже постараться вникнуть и понять. Люди просто закрываются и считают это нормой.

Написал докладную на свой любимый восьмой класс. Просто больше нет сил. Пора как-то начинать с этим бороться. Вижу, что один я не вытяну. Значит, надо подключать администрацию и родителей, потому что мне жалко тех детей, которые хотят и могут учиться. Пока не отдал её, потому что не видел директора.

На дополнительные занятия по информатике пришло всего пять человек… из тридцати. Это удивительно. С другой стороны, чему я удивляюсь? Ведь и раньше так было. Зато пришли те, кто искренне заинтересован. Значит, пришло время менять тактику.

08.12.2022, чт

Хм, неделя просто пролетает. Сегодня занимался со вторым классом. Это было, как обычно, очень «весело». Но если в начале меня это как-то расстраивало, то теперь я думаю, что пусть так и будет.

Тут на следующей неделе случатся административные контрольные работы. Уже начал думать о том, какие материалы и где для них брать.

09.12.2022, пт

Удивительно, но мне удалось уйти пораньше и закончить выполнять здания на курсах. Теперь жду результата.

А в целом день прошел спокойно. С девятыми классами продолжаем изучать соединения серы. В этот раз разбирали свойства кислородсодержащих соединений — оксидов и кислот. И как всегда возникают сложности в понимании того, кто окислитель, а кто — восстановитель. Но это вообще большая проблема у всех детей по химии. Они никогда не связывают строение атома и степень окисления или валентность вместе. Это также, как с изолированными областями разными наук у них в головах: вот есть знания математики и её правил, но применять их в химии или физике они не могут. «А зачем? Это же не математика. Это химия!». Вот такой ответ я обычно получаю. Что мы там говорили про метапредметность и взаимосвязь всех наук?

С восьмыми классами готовимся к практической работе по разделению смесей. И я всё ещё не решил — стоит ли им доверять делать самим или же выполнить на уровне демонстрации.


Неделя промелькнула может и не незаметно, но всё же быстро. Есть некоторые моменты, которые надо закрыть ещё на этой неделе. Но не думаю, что успею. А срок выходит 15-го.

Да, кстати, не смог подобрать подходящую цитату к этой заметке. Просто не нахожу того, что могло бы выразить всю суть кратко и ёмко.

И всё же… нашел.

Photo by Marek Piwnicki on Unsplash