Рубрики
День школьного учителя

Фундамент и основа

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.

Габриэль Лауб

Почему работа учителя не имеет благодарности? Почему все только ненавидят школу? Я понимаю, что успешные люди приписывают свои успехи только себе, а неуспешные — сваливают всё на школу. Потому что так удобно. Но если откинуть эмоции и взвесить всё, что ты имеешь, то получится, что именно школа заложила в тебе тот фундамент, который ты развиваешь или запускаешь.

Но почему никто не задумывается о том, что именно школа научила тебя читать, писать и считать. И именно школа научила тебя учиться. Оглядываясь назад, я понимаю, что мои школьные годы не были любимыми. И об этом говорит хотя бы тот факт, что закончив школу, я перестал общаться с одноклассниками. И в школу ходил лишь потому, что сам там работал. Но с 2009 года ни разу там не был. И сейчас уже не вижу ни малейшего смысла в том, чтобы идти туда.

Но всё же именно школа заложила во мне те основы, которые помогают мне сегодня. Именно школе я благодарен за то, что обладаю терпением и дотошностью в поиске нового. И постоянно чему-то учусь. И поэтому мне вдвойне непонятно, когда люди работают в школе, но совершенно не хотят ничего делать, что выходит за пределы их прямых обязанностей. В школе так нельзя. И хоть порой меня это жутко напрягает и «достаёт», но я понимаю, что без этого никак нельзя. Иначе мы получаем то, что имеем сегодня: низко мотивированных детей и не желающих работать учителей. Школа — это место, где постоянно кипит творческая деятельность.

Вот сейчас вынашиваю новую идею, о которой еще никому не говорил (блог не в счёт!). Хочу сделать программу дополнительного образования по программированию. Надо сделать что-то действительно интересное и увлекательное, чтобы дети хотели заниматься программированием.

Неделя принесла довольно неожиданные новости. Оказывается, со следующей среды мы уже уходим на каникулы. Не доработаем два дня. Чем это вызвано? Всё тем же — COVID-19. Но самое странное, что в школе очень маленький процент отсутствующих детей. Тех, кто на больничном с сезонными ОРВИ. И нас всё равно отправляют на каникулы. И никого не заботит как будет выполняться учебная программа.

Но удивительно то, что марийский министр образования заявила, что «все школы республики уходят на каникулы по ранее утвержденному графику».

Вот так и живём: одни пытаются убедить всех, что «всё замечательно и хорошо», а другие начинают тихо паниковать. Школы же не знают как поступать с этой неразберихой. Так уже было. Летом. Когда надо было выдавать аттестаты за 9 и 11 классы.

Вообще это тенденция последнего времени — никто не хочет брать на себя ответственность. Все предпочитают перекладывать её на других. Конечно, также проще. Вот только потом почему-то те, кто перекладывает хочет получить незаслуженные похвалы и поощрения.

Учителя начинают выставлять отметки за I четверть. И меня каждый раз поражает тот факт, что никто не думает о последствиях своих действий в течение четверти. Но если с детьми всё и так понятно — можно списать их без действие на еще не окрепшее чувство самоосознания и понимания «зачем вообще всё это надо». То с учителями я не понимаю ничего. Как взрослые люди могут жонглировать отметками вот так просто — «этот ничего не делает, ему два». Очнитесь! Это вам два! Это вы ничего не сделали, чтобы ребенок понял ваш предмет и усвоил тот материал, что вы ему преподносите. А может преподносите так, что никто вас понять не может.

Казалось бы учитель — это тот, кто помогает тебе по жизни, помогает понять тебе кто ты, чего ты хочешь и куда тебе двигаться дальше. Наблюдая за нашими педагогами, я понимаю, что всё это — лишь высокопарные слова. Потому как люди, работающие в школе сегодня, это те, кто просто хотят самоутвердиться за счет еще неокрепшей детской психики.

И вот тут начинаешь понимать, почему все так ненавидят школу. А за что ее любить? За злую «училку», которая только и делает, что заставляет, заставляет, заставляет… Да, осознание придёт гораздо позже. Оно обязательно придёт. Может быть уже будет поздно что-то менять, а может — будет самое время.