Рубрики
Дневник школьного учителя

День пятнадцатый. Мысли

Хорошее воспитание — это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.

Марк Твен

Наблюдал сегодня за детьми и думал: «Вот нисколько они не думают о своём будущем.» Зачем им это? Кто в детстве задумывается о том, что с ним будет лет через десять-двадцать? Единицы, почти никто. Зачем им моя химия? Как китайская грамота. Это я про восьмые классы.

А в девятых всё ещё интереснее. Эти уже почти поняли, что моя химия им точно не нужна, потому что даже сдавать на ОГЭ они её не собираются. Вот только я не понимаю, почему их не волнует средний балл аттестата, который они получат на выходе из школы? И да, этим вроде бы уже пора задуматься о том «А что же дальше?»

Главная беда умирающих городов/деревень в том, что они умирают… И вряд ли это изменится в ближайшее время. Вся молодёжь стремится в мегаполисы. Люди постарше едут туда на заработки. И только пенсионеры (да ещё врачи/учителя) прозябают здесь.

Однажды одна учительница высказала интересную мысль «Что же нас всё качает из стороны в сторону?». И вот по прошествии стольких лет, я вдруг осознаю, что это очень точная мысль. Всю систему образования основательно качает из стороны в сторону и все участники пытаются ухватить этот ритм качаний, но вот только у тех кто раскачивает с чувством ритма явно всё плохо, потому что его, этого самого ритма, и нет.

Школа с низкими результатами и школа, работающая в сложных социальных условиях. Эти две характеристики очень хорошо подходят к нам. И от того, что директор пытается отгородиться от этих ярлыков, мы не становимся лучше. И наши результаты не улучшаются. Да и социальные условия, в которых живёт большинство наших детей отнюдь не становятся лучше.

Это как с повышением престижа профессии учителя. Всё повышают-повышают, но он только всё ниже опускается. Вот только интересно почему не задаётся вопросом отчего так происходит. Просто никому нет дела до престижа профессии учителя. Даже самим учителям.

Пришёл сегодня к выводу, что надо срочно что-то менять в себе, что дальше так продолжать работать просто нельзя. Или надо менять профессию и работу.

Говорят, что надо мыслить шире, тянуться к звёздам. И после этого запирают нас на 12 лет, указывают, где сидеть, куда писать и как думать. А потом нам исполняется 18 — и несмотря на то, что у нас в голове ещё не было ни одной собственной мысли, нас заставляют принимать самые важные решения в жизни. И если у тебя нет денег и с оценками не очень, то большинство решений принимается за тебя.

«13 причин почему»

Photo by Kellen Riggin on Unsplash