Рубрики
День школьного учителя

Учение — свет

Очевидно, любовь к телевизору возникла как следствие нежелания думать.
Дэниел Киз. Цветы для Элджернона

Очевидно, любовь к телевизору возникла как следствие нежелания думать.

Дэниел Киз. Цветы для Элджернона

Ещё одна неделя пролетела? Ну да…

Надо заметить, что на этой неделе я «выпал» из привычного русла школьной жизни. В понедельник проснулся под утро с температурой. И так как она не падала до следующего дня, во вторник пришлось вызвать врача. И как следствие — больничный до субботы.

Надо отметить, что это был очень странный больничный. Потому как почти каждый день приходилось решать какие-то рабочие вопросы. То базу по олимпиаде срочно заполните, то заявку на муниципальный этап олимпиады срочно составьте, то ещё что-нибудь.

Подумал о том, что я какой-то неправильный. Если вот у нас учительница уходит какая-нибудь на больничный, то она, простите, как умирает. А потом приходит вся такая поправившаяся и похорошевшая, и с недоуменным видом не понимает, почему это мы ее не ждали с учебной программой и зачем заменяли ее уроки.

А тут… Очень не вовремя всё случилось. Конец четверти, как никак. Но уже случилось. И как я понял, я не единственный, кто заболел, потому что педсовет по итогам обучения в 1 четверти, который был запланирован и анонсирован в четверг, 29-го, вдруг перенесли на 3-е. Тем лучше. Будет время вникнуть в текущую ситуацию с качеством обучения и успеваемость.

О, это отдельная тема для разговора! Наши учителя — самые лучшие учителя в мире! Они всё знают, они всё могут и они всегда несут свет знания в массы. Вот только почему-то к конце четверти вдруг выясняется, что больше половины обучающихся не в состоянии усвоить учебный программу на положительную отметку, ну, хотя бы на «4». Большинство получают «3». А если бы это было возможно, то у этого самого большинства вообще было бы «2». Жаль злая администрация не разрешает ставить пары.

Беда современной школы в том, что она постоянно меняется. И меняется абсолютно всё: стандарты, учебная программа и её содержание, ученики, их родители, общество. Не меняются только учителя. Они как будто застыли в какой-то поре и более развиваться не могут. Нет, есть категория, которая мнит себя развивающимися или уже даже супер-пуппер современными коучами или тьюторами… Но блин! За всем эти словами стоит всё та же сущность.

На самом деле, наблюдая уже не первый год за нашими учителями, я знаю, что они просто ничего не хотят. Им ничего не нужно. Это особенно хорошо заметно, когда ты пытаешься им что-то «навязать». Как с облаком, к примеру. Прошло два месяца с момента начала его работы, а большая часть учителей его так и не использует. И даже учиться пользоваться не желает. «А зачем? Нам и так хорошо!».

Ну что ж… впереди неделя осенних каникул, а значит, — небольшая передышка перед последним рывком в этом календарном году. И можно немного расслабиться и заняться наконец другими делами. Например, закончить курсы «Учитель будущего», которые я до этого момента всё откладывал на «потом».

Кстати, когда начал проходить методический модуль этих курсов на этой неделе, то не один раз подумал о том, что мне неприятны эти курсы, что я не хочу их заканчивать. И не мог понять такой своей реакции. Посидев, подумав и отрефлексировав свои ощущения я понял, почему так происходит — потому что надо постоянно думать. Стыд мне и позор! Я разленился думать и напрягать мозги. Вместо этого я каждый раз начинаю ныть и жаловаться, когда сталкиваюсь с этим.

Это нехорошо! Очень нехорошо! Надо с этим бороться. Надо срочно найти для себя какие-нибудь дополнительные курсы или задания. Кстати, раньше я довольно часто решал задачки по химии. Вот просто так садился и решал, просто потому что мне это было интересно, сам процесс решения. А сейчас я почему-то это забросил. Надо возобновить.