«Неважно, что вы чувствуете. Важно то, что написано в Плане.»
к/ф «Меняющие реальность»
Что делает обычно человек, когда оказывается неправ? Правильно — он нападает и убеждает всех окружающих, что это они были неправы… Что делать, если ты оказался в такой ситуации? Что если ты месяц назад говорил о том, как должен реализовываться предмет «Индивидуальный проект» в 10 классе, но тебе ответили, что нужно делать иначе — «пусть ведёт классный руководитель». Пусть… я то что?
И вот теперь, оказывается, индивидуальный проект нужно писать каждому обучающемуся (какая новость!) и каждый должен будет его защищать в конце 11 класса. Но разве может директор признать свою недальновидность и неправоту? Нет, проще свалить вину на меня. Ведь это я не позаботился о том, что должно быть положение о реализации этого предмета, о наличии приказа, который регламентирует темы проектов и порядок работы над этими темами.
И директор благодушно сделала это положение. Собственноручно.
Нет, я не обижен. И даже не злюсь. Нет. Просто в такие моменты ты особенно остро осознаёшь, что доверять нельзя никому в школе. Что ты сам по себе. Надеяться можешь только на самого себя. Все остальные — волки, которые только и ждут, когда же ты оступишься, чтобы вцепиться тебе в горло… Дураки!
Ну да ладно… Сегодня сидел над темами проектов по своим предметам. Думал, что сочиню что-нибудь такое, чтобы никто не выбрал. Кто захочет заниматься моей химией? В итоге всё же не удержался и составил темы по информатике тоже. Вообще, всё как обычно непродумано и совершенно непродуктивно. Прежде чем педагогов решил обязать делать проекты с детьми, надо было подумать о том, а умеют ли эти самые педагоги вообще делать проекты? Учил ли их кто-нибудь этому? Но в принципе, это ведь обычное дело: наверху придумали, что это должно быть, но никто не озаботился тем, как это должно быть. «Учителя умные. Вот пусть и выкручиваются».
А вообще на этой неделе все замерли в ожидании… вот-вот объявят о переходе на дистанционное обучение. Вот уже и Москву отправили на каникулы досрочно. Да и число заболевших вновь растёт день ото дня. Но нет… пока работаем. И даже дети вроде как не так заметно отсутствуют в классах.
Я в который раз задаюсь вопросом — почему люди не хотят работать? И да, я бы хотел, чтобы их отправили на дистанционное обучение. И урезали бы зарплату до минимума, чтобы экономия была. Вот тогда бы я посмотрел, как они заговорят. Конечно, два месяца весной всем понравились — что хочу, то делаю. Да еще и как хочу, так и делаю. А результат? А кого волнует результат? Ведь теперь можно говорить, что мы же были на дистанционном обучении и дети ничего не усвоили. И никто из учителей не задаётся вопросом, а почему они не усвоили… Это печально. Потому что учителя в нашей школе не привыкли анализировать свою деятельность. «А зачем?» Вот и имеем мы то, что имеем: то по 90% качества, то по 20%…
Удивительно, как быстро пролетают недели (выходные, правда, тоже). Не успеваешь оглянуться, как уже пятница.
В понедельник праздник — День учителя. Я вообще не люблю праздники. А этот не люблю особенно! Можно было бы куда-нибудь исчезнуть на этот день, я бы так и делал. Но увы… Благо ко мне больше не пристают с корпоративами. Приучил. Так, что это я о будущем. Нет, так не пойдет.
В среду выдался очень тяжелый рабочий день. Я решил посмотреть, как справляется новый учитель информатики. Для этого объединили две группы и он должен был дать теорию. А практику оставили на следующую неделю. И вот урок в одном классе он провёл, но второй класс мне пришлось вести самому. Я никак не могу привыкнуть к тому, что все хотят получать хорошие деньги, большую зарплату… но никто не хочет работать больше или лучше (я уж не говорю про всё вместе).
В пятницу решил поступить несколько иначе: свои группы из 7-х классов посадил с классными руководителями, а сам пошел к нему на уроки. В 7А было заметно, что волнуется и местами путается. А еще, что ни разу не прочитал конспект накануне урока. На перемене указал на отдельные моменты, которые необходимо было изменить. И второй урок в 7Б прошёл уже гораздо лучше.
Основная проблема в том, что человек не хочет меняться. Он не слышит того, что ему говоришь. И я не могу понять истинных причин такого поведения. Мне хорошо знакомо это ощущение, когда надо вести уроки по предмету, который ты не только не знаешь, но ещё и не любишь. Я сам так жил четыре года, когда мне приходилось вести уроки истории. И если с обществознанием мне было проще и я довольно быстро к нему «привык» и освоился в материалом по этому предмету, то историей этого не получалось до самого конца. Но я смог найти для себя то, что меня заинтересовало в этом предмете: судьбы выдающихся людей. Читая жизнеописания правителей, их биографии, мне было проще рассказывать материал на уроках. Но всё равно — если ты занимаешься тем, что тебе не нравится, у тебя это никогда не будет получаться на «5+».
Решил, что через неделю еще схожу к нему на уроки. В этот раз надо будет посмотреть 8-е классы.
Кстати, чтобы оставить детей 7-х классов с классными руководителями, накануне вечером сломал всю голову над тем, как организовать урок так, чтобы дети смогли взять весь теоретический материал и на следущий урок мы с ними легко справились бы с практикой. В итоге остановился на видео, в котором очень хорошо и наглядно объяснялся весь материал. А для классного руководителя оставит тайминг, в котором отметил точки на видео, где они должны были делать паузы, чтобы дети могли делать записи в тетрадях. Результативность такого подходи узнаю на следующем уроке.
Да, чуть не забыл. Мы почти пережили ВПР. Но в четверг начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. И теперь практически каждый день до 17 октября будет проходить олимпиада по одному из предметов. А послезавтра еще последние ВПР по истории в 8-х классах и русскому языку в 9-м классе. И как мне удастся совместить эти два мероприятия не имею представления. Хотя… 9 классы напишут с утра и к олимпиаде уже освободятся. А вот с восьмыми сложнее.
Ну да ладно… это еще только события будущего. Напишу о них в следующее воскресенье.
А закончу сегодня вот так…