Рубрики
Дневник школьного учителя

День 25. Спокойствие

Счастливая жизнь начинается со спокойствия ума.

Марк Туллий Цицерон

У меня теперь довольно странные понедельники-среды-пятницы… Они вроде пролетают незаметно, но я не понимаю, чем я занимаюсь целый день.

Сегодня состоялась олимпиада по истории. Участников было немного. И лишь двое высидели практически до конца.

Вчера тут выяснил, что в олимпиаде по химии ещё двое участников появилось из 9 класса… Вот сегодня двое из трёх пришли задачки порешать. Одного-то я целенаправленно готовлю. Не знаю, будет ли толк, потому что мало просто любить химию. Нужно иметь хорошие аналитические способности, развитое логическое мышление и отличные способности в математике. Но может что-то и получится. В любом случае — пусть пробует.

А вот другой ученик, видимо, решил участвовать, поддавшись каким-то своим, скрытым мотивам, связанными с конкуренцией (пусти и непризнаваемой). Но сегодня посмотрев на разбор только одного простенького задания, он сразу же ретировался. Я примерно такой реакции и ожидал. Химия — сложная наука. И мало желания, нужно ещё и понимание её тонкостей.

Посмотрим в пятницу на другого «конкурента». Тот будет более упёртым. Но и более способен к химии. Жаль, есть другие качества характера, которые препятствуют его успешности (лень, например).

Сегодня сам решал задачки… Понял, что это как с велосипедом: если однажды ты этому научился, то уже никогда не потеряешь этот навык. Да, где-то бывает сложно. Но скорее от моей невнимательности и спешки.

Кстати, решил для восьмых классов сделать небольшой тренажёр для заучивания знаков химических элементов. Получилось интересно:

Photo by Hasmik Ghazaryan Olson on Unsplash