Рубрики
День школьного учителя

Мы

Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей.

Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей.

Сёрен Кьеркегор

Эта «разорванная» неделя тоже закончилась. Какой-то она выдалась бестолковой.

В понедельник пришлось идти на совещание в отдел образования, посвященное предстоящему муниципальному этапу Всероссийской олимпиады. В этом году этот этап обещает быть «примечательным». Сказано, что каждая школа проводит его у себя. Но при этом обязательное условие — видеозапись всего процесса. Проверка же работ будет проходить на базе одной школы. И это вторая большая проблема — учителей надо освобождать от уроков, чтобы они могли идти проверять работы.

Вообще, я порой не понимаю зачем нужно утверждённое расписание уроков, если его всё равно постоянно приходится перекраивать. В этом учебном году ещё ни одной неделе не проучились по нормальному расписанию без изменений. Вот и на будущей неделе почти каждый день перестановки уроков.

Во вторник пришлось заниматься текущими проблемами — подготовка к педсовету и участие в нем. Ооооооооо… наверное, этому педсовету можно было бы отвести отдельный пост. Но… я не стану этого делать.

Как я и ожидал — качество упало ниже некуда. И никто никому ничего не говорит. Это уже стало традицией — молчать на педсовете. Администрация школы — это просто люди, которые молча принимают информацию и переваривают её… молча! Почему так??? Почему никто ни за что не несёт никакой ответственности? Почему люди не осознают последствий своих действий? Каждый думает только о себе. Эгоизм в высшей степени. Школа медленно погружается в непроходимый мрак. Хаос и неразбериха. Вот что становится визитной карточкой старейшего учебного заведения республики.

В среду отдыхали в честь праздника — Дня народного единства. Попутно Республика отметила своё столетие. Ну выходным я всегда рад. Хотя вряд ли его можно назвать выходным. Почти весь день потратил на подготовку материалов заседаний Методического совета школы №1 и №2. Просто решил, что запланированный мною обучающий семинар на 5 ноября надо привязать ко второму заседанию Методсовета. Вот и готовил материалы для будущего семинара и параллельно — для протокола.

А еще пришлось с нуля создавать обучающий курс для учителей школы — «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы». Давно думал о том, что пора бы всех привлечь к работе над учебными курсами. И вот прошедший дистант показал срочную необходимость.

Семинар 5 ноября прошел не совсем так, как я планировал. Но при этом я всё равно донёс до педагогов всё, что хотел. Другое дело — как они это восприняли. Как обычно, были те, кто весь семинар сидел и тихо (им так казалось) бубнили что-то о том, что это никому не нужно. Ну да… это нужно только мне. Я понимаю, им сложно. Ведь это ж надо напрягаться, напрягать свои мозги. А когда ты погряз в серой рутине, это очень трудно делать.

Я начинал планировать этот семинар еще в самом начале учебного года. Потому что нависшая постоянная угроза перехода на дистанционное обучение к этому располагает. Ведь процесс обучения нельзя прерывать. И он должен быть отлажен, как механизм швейцарских часов. А то, как это происходило в четвёртой четверти прошлого учебного года, сложно назвать отлаженной и чёткой работой. Но сложность даже не в том, чтобы научить учителей или детей работать с системой Moodle, а скорее в том, что никто не желает ничего осваивать. «А зачем? Нам и так хорошо!» Это самое трудное. И люди не понимают, что это должно облегчить их труд, что это даёт преимущества по сравнению с другими. Нет, они воспринимают это как дополнительную трудности в своей работе. А с трудностями у нас предпочитают поступать «мудро»: их просто не замечают. Вдруг они сами «рассосутся»?

Кстати, о трудностях. Каникулы закончились, но журнал за первую четверть я так и не могу распечатать, потому что всегда найдутся люди, которые что-то не доделают или сделают не так. И когда я теперь буду заниматься журналом, просто не представляю.

Самое интересное, что обычно это всегда одни и те же люди. Если они не делают что-либо, то они не делают это везде. И им бесполезно об этом говорить, напоминать. Она говорят «Да-да, сделаю» и не делают ровным счётом ничего. Снова наше любимое «авось»? Но ведь есть вещи, которые при всём желании не не прокатят на «авось».

Когда было два журнала, все стонали, что надо заполнять два журнала. Теперь журнал один. Теперь он очень удобный, потому что доступен всегда и отовсюду. Но нет, его всё равно не заполняют. Я не понимаю. Это, видимо, выше моего понимания.

Ещё одна интересная подробность выяснилась в пятницу. Оказывается, мы как школа со стабильно низкими результатами, должны подготовить «глубокий» анализ своей деятельности. Как я понял, директор будет проходить собеседование по этому анализу в министерстве. В чём сложность? В том, что бóльшую часть этого анализа готовить мне. И как обычно, помощи ждать не от кого.

Я часто думаю о том, как бороться с неорганизованностью и отсутствием инициативы? Пока ничего не придумал. У всех всегда один интерес — денежный. И все почему-то думают, что им мало платят. Но вот незадача — найти более оплачиваемую работу, значит, найти большее её количество. Вряд ли кто-то станет платить кому-то за просто так.

Вперёд! В новую неделю!