Рубрики
День школьного учителя

Человек человеку…

Не для жизни, а для школы учимся.
Сенека

Не для жизни, а для школы учимся.

Сенека

…а кто? Друг? Брат? Волк? Змея?

Удивительная школьная жизнь! Такая насыщенная и разнообразная. В понедельник пережил День учителя. В этот раз пережил довольно спокойно. Правда, «наказал» сам себя двумя последними уроками, но благодаря сокращенному расписанию звонков дома был всё равно раньше обычного.

Во вторник написали последние ВПР и теперь осталось только собрать все отчеты и загрузить их в систему. Ну и потом ждём результатов.

Удивительно, но я до сих пор не могу понять смысла этих работ: все чиновники утверждают, что отметки за ВПР никуда выставляться не будут. Но простите, а зачем тогда столько расходов на эти самые ВПР? Столько пропущенных уроков, столько израсходованной бумаги и краски… Но никому нет до этого дела.

В среду одна родительница порадовал меня такой вот картинкой.

Сначала хотел многое высказать по этому поводу ей лично… Но потом подумал, что все мои высказывания не имеют никакого смысла для человека, который видит учителей своих детей вот такими… И просто промолчал. Что ж поделаешь? «Кто на что учился».

Да, еще в среду вдруг выяснилось, что обучающиеся 10 класса тоже должны писать ВПР. Только это и не ВПР вовсе, а скорее ОГЭ, которого у них в этом году не было. И писать его они будут уже в следующий понедельник. Ну хорошо хоть в среду предупредили, а не в пятницу или субботу.

Вообще удивительно все работают. Мне порой даже жалко, что школа так далека от бизнеса. Вот было бы прикольно! Если бы от качества работников менеджмента зависели премии и оплата труда. А не как сейчас. Кто-то вообще не имеет понятия сроков выполнения работы. Могут легко слепить приказ задним числом и разослать его по школам со спокойной совестью. А потом еще и требовательно говорить: «Как это вы не видели?».

Что же до диагностических работ в 10 классе (так обозвали в Республике тот самый ОГЭ, который в своё время отменили, но теперь решили припомнить)… завтра напишем русский язык.

В четверг вечером в школе отключили Интернет. За долги. Последний раз за него платили в середине марта. Неудивительно. И теперь вся работа практически встала. Потому что мы сегодня довольно сильно зависим от наличия Интернета. Даже выставление отметок становится просто невыполнимой задачей. А если случится дистанционное обучение? Ладно, будем надеяться, что в понедельник директор сможет разрешить эту проблему.

Школьный этап олимпиады… ох! Это ж такое болото! Я вот никак не могу понять, почему организация и проведение этого этапа практически ничем не отличается от муниципального этапа? Задания едины и разработаны городской комиссией. В состав жюри входят учителя других школ. Рейтинг составляется из обучающихся всех школ. Так чем от не муниципальный? Почему школу лишили права решить, кого она хочет отправить на муниципальный этап?

В пятницу и субботу меня доставали учителя начальной школы. Одни (председатель комиссии городской) требует предоставить сканы работ. Я же прошу предоставить мне сканы работ участников из других школ. В итоге: никому и ничего.

Но если анализировать эту ситуацию… зачем им работы? Чтобы рассматривать «под микроскопом» и выискивать к чему бы придраться, чтобы снизить и без того низкие баллы? «Спорные работы». А в чем они спорны? В том, что одинаковое число баллов? Ну так бывает! Смиритесь!

Но закончить хочу с того, чем начал. Да, школа во все времена была местом, где люди становились лучше. Школа помогает маленькому человеку стать большим. И если человек этого не понимает, то ему никогда не стать «большим». Конечно, каждому — своё. И вряд ли это плохо. Это просто жизнь.

P.S. Уже появилась идея для следующего поста.