Рубрики
День школьного учителя

Нелюбовь

Бюрократический подход к самым неправым делам придаёт им вид правых.

Эрих Ремарк

К выступлению на первом педсовете в августе искал себе цитату о школе… Лучше бы я этого не делал!

Да, я знаю, что школу никто никогда не любил и никогда не полюбит. Но чтобы так! Да ещё и из уст таких великих! Это было весьма неожиданно. И довольно болезненно. Хотя с большинством высказываний я согласен на 100%.

Так почему же так получается? Ведь все мы вот уже на протяжении более чем ста лет проходим через школу. И всё равно так её не любим.

Сейчас, когда я вижу школьную жизнь изнутри, я понимаю, что консерватизм и нежелание меняться — вот основные причины ненависти к школе. Учителя — первые консерваторы. Но ещё страшнее, что они прикрываются реформизмом. Все эти кажущиеся изменения и нововведения. А на деле — за сто лет ничего не изменилось. И вряд ли изменится.

Хотя… надо отдать должное — государство начало осознавать, что образование для всех — это скорее зло, чем добро. И вся образовательная политика последнего времени направлена именно на устранение этого «недостатка». Иначе как ещё можно объяснить такое огромное количество безграмотных людей в последнее время?

Никак не могу оставить в покое Hurts. Ну что ж! Это их неделя.

Но вернусь к реальности. Прошла вторая учебная неделя. Как прошла? Скорее — пролетела. Фактически, она началась для меня в прошлое воскресенье — со звонка учителя математики о том, что «заболела. не могу». А я только закончил оформлять электронное расписание уроков для учителей и учеников. И вот пришлось его опять редактировать. (Для справки: второй год делаю расписание на html и css для педагогов. Вывожу его на экран в учительской. Огромный плюс — можно редактировать откуда угодно и когда угодно. Детям такое расписание делаю с 2014 года.)

Во вторник и четверг — у меня «дни химии»: в эти дни в расписании только уроки химии. Я помню те дни, когда у меня в расписании могли стоять одновременно и уроки химии, и уроки информатики, и уроки обществознания… Было очень трудно «переключить мозги» на другой предмет. Поэтому сейчас стараюсь разграничивать во времени предметы.

Химия… Я помню, как впервые познакомился с этой наукой. Это было в классе седьмом — мне в руки попала книга Айзека Азимова «Мир углерода». Надо отметить, что я был частым посетителем библиотек города, потому что уже в то время моей большой страстью были книги фантастического жанра. И книги Айзека Азимова уже успели оставить свой след в моей бурной фантазии. А тут вдруг такое необычное произведение. И… это была судьба!

С тех пор много чего было: и первая домашняя лаборатория, и первые опыты, и первые задачи, и участие в олимпиаде… И когда я вдруг начал работать в настоящей лаборатории, мне показалось, что мечты сбываются.

И вот теперь я в школе. Учитель химии. Ненавистной химии… Ужасно видеть полное безразличие со стороны детей к твоему предмету. Они не понимают её. И не хотят понять. Хотя… они ничего не хотят понимать — ведь так удобнее: сделать вид, что ничего не понимаешь, чем постараться вникнуть и понять. Для этого ведь надо затратить ресурсы, поработать, заставить себя. А это самое трудное. И чаще всего люди предпочитают пустить всё на самотёк.

Во вторник позвонил методист из отдела образования и «обрадовал», что мне предстоит подготовить задания для школьного этапа олимпиады по информатике. В среду нас собрали в отделе и рассказали об особенностях проведения школьного этапа олимпиады в этом году (на самом деле — нет, ничего не рассказали).

Конец недели был посвящен кабинету информатики, который всегда требует повышенного внимания, и подготовке в ВПР (всероссийские проверочные работы). «Люблю» наше государство! «ВПР — никак не отразятся ни на детях, ни на учителях, ни на школах!» Но почему никто не говорит о тех затратах, которые несут ВПР для школ, учителей и учеников? Все эти пачки бумаги, трата времени на проверку и заполнение никому ненужных форм. Кому это надо? Кто всё это возместит? Вот на первый день проведения ВПР в 5-8 классах уже затратили пачку бумаги. И это еще при условии, что задания я распечатываю с двух сторон листа, а не с одной, как нам строго рекомендуют.

И это самое противное: государство всегда выставляет монстрами учителей и администрацию школ. А сами при этом остаются «белыми и пушистыми».

И вообще, у меня складывается впечатление, что в министерствах работаю те люди, которых за что-то выгнали из школ и они на школу очень сильно обиделись. И теперь, получив власть, мстят как только могут. Иначе я никак не могу объяснить того, что происходит вокруг школы.

Что ж… впереди очередная рабочая неделя. Она будет насыщенной и быстрой. Надо многое успеть за очень малый срок.