Лучшее время года — сентябрь, если погода ясная.
Джон Голсуорси
Вот под такой нехитрой формулой пережили эту неделю. Один учитель вышел с больничного, три ушло на больничный. И в связи с этой нехитрой арифметикой расписание уроков опять безжалостно кроилось всю неделю. То есть «обкатать» его, чтобы утвердить, мы снова не смогли.
Ну ладно хоть следующую неделю начнём лишь с одним болеющим учителем. Кстати, с понедельника выводим один класс на дистанционное обучение в связи с высокой заболеваемостью детей ОРВИ. С понедельника уроки в онлайне. Пока решили остановиться на zoom. А там посмотрим.
А вообще на этой неделе начали писать всероссийские проверочные работы в 5-8 классах. Я вот смотрю на всю эту бумагу, которую мы переводим на эти работы и ужасаюсь… Работа, которая никому не нужна, которая всем доставляет лишь неудобство и дискомфорт. В то время как министерство утверждает, что ВПР — это благо, которое поможет школам понять, что же у них «западает» и куда надо приложить больше усилий, школы страдают от бесконечной бумажной рутины.
Кстати об этом. С этого года, мы наконец-то решили отказаться от бумажного журнала и оставить только электронный. На этой неделе закончил формирование учебного плана и сегодня «добил» расписание уроков. С понедельника можно будет заполнять журналы. Хотя я себе всё подготовил ещё на этой неделе и уже даже заполнил все журналы и выставил почти все отметки. Остались непроверенными тетрадки 8 классов по химии с практической работой, которую мы делали в четверг.
Делать практические работы по химии теперь довольно проблематично, потому что классы сидят по кабинетам, а тебе приходится ходить. И в этом случае больно то не потаскаешься с реактивами и посудой по школе. Конечно, уроки химии в нынешних реалиях допустимо проводить в кабинете химии. Но я как представлю, что для этого опять придется переделывать расписание… Поэтому решил, что буду сам ходить по классам.
Еще вчера проводил обучающий семинар по работе с Сетевым городом (это наш вариант электронного журнала). Учителей было не особо много: кто-то вдруг заболел, кому-то вдруг понадобилось на приём к узкому специалисту, кто-то просто не пришел…
Я предупреждал об этом семинаре с понедельника. И всю неделю выслушивал нытьё о том «почему в субботу». Как будто посреди рабочей недели у нас есть время собираться на семинары.
На самом деле ещё никто не осознал всех преимуществ перехода на электронный журнал. Хотя с другой стороны, зная учителей, не удивлюсь если они воспримут это как должное и опять будут стонать. Повод для стонов всегда можно найти. А работать, как я понял, никто не любит и не хочет. Люди только деньги любят получать. Но почему-то не задумываются о том, а что конкретно они делают для школы, для коллег, для детей…
Пора закругляться. Я вот тут подумал, что у меня курсы «зависли» — я в последнее время туда даже не заглядывал. А ведь время тикает и скоро уже их окончание. Интересно, что будет, если я просто их проигнорирую? Опять начнут грозить министерством? Лучше бы сделали по-настоящему полезные и интересные курсы. Но приходится проходить то, что заставляют. Ведь мы же «школа с низкими результатами».
Интересно, а как скоро результаты вырастут? Как только я курсы пройду?
Вчера забыл, что опять должны были вечером погрузить город во тьму — в очередной раз в Козьмодемьянске отключали электричество во всём городе. Он буквально погружается во тьму. Опять меняли какую-то опору высоковольтной линии. И я знал об отключении с понедельника, но вчера как-то забыл. И как раз начал писать этот пост, когда меня довольно грубо прервали.
Впереди новая неделя и у меня грандиозные планы на неё: надо пройти все задания курсов, закончить работу на основной образовательной программой среднего общего образования, подготовить статистический отчет ОО-1 (все по-старинке продолжают называть его ОШ). Кстати, отчёт будет в приоритете.
И кстати, меня не отпускает… Уже которую неделю на повторе.