Люди сделали из судьбы всесильную богиню, чтобы сваливать на неё свои глупости.
А. Оксеншерна
Вот и пролетела первая неделя дистанционного обучения. В принципе, она была не такой плохой, как ожидалось. Хоть и было несколько неприятных моментов.
Ну что же! Первый рабочий день на этой непростой неделе был тоже довольно сложным и противоречивым. Ведь не может же всё быть хорошо и гладно. Сразу с утра возникли проблемы с интернетом (wi-fi) на третьем этаже. Пришлось искать причины и устранять. Помощи-то мне ждать не от кого.
Остаток дня, правда, прошёл более спокойно и размеренно. Почти во всех классах явка на онлайн-уроках была 100%-ной. Были проблемы с подключением у отдельных обучающихся, но без этого тоже никак.
Интересно, есть граница у людской подлости? А у учительской? Нет, правда! Это какая-то особенная, отдельная подлость. Я уже не раз замечал…
В среду ходил в СШ №4 на вебинар ФИПИ по функциональной грамотности. В самом вебинаре не было ничего примечательного. Всё как обычно: сидит «говорящая голова» и вещает на широкую аудиторию о каких-то весьма высоких (я бы сказал, заоблачных) вещах. Вообще меня это всегда поражает: люди говорят о необходимость выступать интересно, содержательно и интерактивно, используя только пассивные методы общения и монотонную речь. Наверное, именно поэтому у нас ничего не получается. Потому что всё время говорят обо одном, но на практике то, о чём говорят, никто не применяет.
Но суть даже не в этом. Начнём с того, что мы с коллегой пришли первыми в пустую аудиторию. Разделись, ибо никто при входе в школу нам этого не предложил. Расположились и приготовились слушать. Технический специалист, который отвечал за подключение точки доступа, долгое время не мог попасть в комнату вебинара. Пришлось вызывать даже подмогу в лице заместителя директора по ИКТ. Но даже он не смог преодолеть сложности: позвонили методисту в отдел образования. И только после этого выяснили, что надо, оказывается документ, в котором размещены ссылки для подключения, пролистать дальше и там на второй странице есть ссылка для подключения к вебинару во второй день.
Да, это был второй вебинар — для химиков и биологов. Первый был накануне, во вторник, — для физиков и географов.
Худо-бедно подключились. Спустя какое-то время к нам присоединился учитель биологии из СШ №4, а еще позже подошёл биологи из СШ №3. Слушать было особо нечего. Лично мне это было совершенно неинтересно, потому что весь этот материал уже показывали и рассказывали на последних курсах повышения квалификации «Учитель будущего». Поэтому я скорее «наслаждался» общением с коллегами, с которыми вижусь довольно редко. Потом нас обязательно сфотографировали. Зам по ИКТ еще пошутил, что сфотографировал только представителей 3 и 4 школ. А нас как будто и не было. Посидели немного и разошлись…
И вот уже дома мне звонит директор и спрашивает был ли я на вебинаре. Отвечаю, что конечно же были, но ушли довольно быстро, потому что ничего полезного там не было. И оказалось, что ту самую фотографию, где нас не было, отправили методисту в отдел образования с текстом, что «это всё». То есть мы как бы и не были.Меня это так возмутило… Взрослый человек, а ведёт себя хуже ребёнка.
Здесь я хотел бы порассуждать о взаимоотношениях между школами города. Они (эти взаимоотношения) довольно дурно пахнут. И уже давно. Понятно, что тут огромную роль играют и отдел образования, и непосредственно его руководитель, которые почему-то считают, что вражда школ между собой укрепляет образовательное пространство города. Но думаю, это просто специфика людей. Знаете, когда не особо приличных людей наделяют властью, а они начинают всем вокруг делать гадости. Ну просто потому что им от этого хорошо. Вот и тут также.
Я давно заметил, что отношение к нашей школе не самое лучшее со стороны других школ. Но я до сих пор не могу понять, почему? Мы же вроде изгоев в образовательном пространстве города. Нам «сливают» всех тех детей, которых не хотят (или уже не могут) обучать другие школы. Особенно наглядно это можно увидеть при наборе 10 классов. СШ №4 сначала набирает лучших учеников, остальных отправляет в СШ №3. Те, кто не попал туда, могут попытаться пойти в интернат. Ну а самые «лучшие» обычно оказываются у нас. И знаете, что самое интересное? Мы учим этих детей. Пытаемся сделать из них что-то, что в будущем будет строить это самое будущее. Тех, кто потом нарожает детей и поведут их в СШ №3 и №4. Ну а тех, кто не смогут попасть туда, попадут снова к нам.
Школа со стабильно низкими результатами. Школа со специфическим контингентом обучающихся и родителей. Но почему же тогда вы как кость в горле у других школ?
Ну да ладно… Жизнь — штука справедливая: она всё расставит по своим местам. Пусть и не сразу.
Весь остаток среды посвятил подготовке семинара по химии для девятых классов на портале дистанционного обучения. Именно в форме семинара решил попробовать провести практическую работу «Получение соляной кислоты и изучение её свойств». Как раз повод разобраться с тем, как устроен и работает семинар в Moodle. А еще в среду вдруг решил сделать для портала короткий адрес. Задумано — сделано: iSosh1.ru.
В четверг и пятницу вроде ничего примечательного не было. В четверг уроки химии проводил уже в Zoom. Явка была средней. Подключились не все. Из тех, что подключились лишь половина как-то участвовала в процессе. Остальные просто поприсутствовали с выключенными камерами. Работали единицы. В принципе, всё как на обычном уроке. Ничего нового.
В пятницу был урок информатики в 7 классе. Проводил в виде трансляции на Youtube. Была не только группа этого класса, но почему-то и некоторые обучающиеся другого седьмого класса.
А еще в пятницу запланировал онлайн-совещание для учителей в Zoom. Специально решил провести в Zoom, чтобы посмотреть как справляются учителя с этой платформой. В основном — неплохо. Итоги недели вроде бы обнадёживающие, но почему-то у меня возникли сомнения, когда я заговорил про накопляемость отметок и соответствие количества присылаемых работ обучающимися. Сложилось впечатление, что отдельные представители по-прежнему «рисуют» отметки. Взял себе это на заметку и решил затребовать с этих учителей выполненные задания, которые присылают обучающиеся. Посмотрим, что из этого получится.
В субботу было интересно, потому что проходил муниципальный этап олимпиады по информатике. А я являюсь председателем жюри. Меня предупредили накануне, в пятницу, что в половине девятого в субботу мне надо быть в отделе образования. Было очень интересно, зачем я туда должен явиться. Оказалось, что нужно было забрать папку с бумажными документами о проведении олимпиады и протоколами. Потом вернулся домой и сидел за подготовкой новых трансляций на следующую неделю. А в обед пошел в СШ №3. Там пришлось ждать ещё где-то с час, пока обучающиеся СШ №4 закончат олимпиаду и я смогу оформить протокол.
Олимпиада по информатике второй год проходит в электронном виде — обучающиеся пишут программы и отправляют их на автоматическую проверку с помощью специальной системы — Ejudge. Довольно интересная система.
Вот так и прошла первая неделя на дистанционном обучении. Впереди ещё одна. Думаю, она будет примерно такой же. Но посмотрим.