Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка №7

Главное — не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном.

Джордж Карлин

День первый — 24.10.2022, пн

Если рабочая неделя начинается с перестановки мебели сразу с утра, то что хорошего можно от неё ждать?

С другой стороны, теперь у меня в лаборантской стоят шкафы. И я, наконец-то, могу распаковать коробки и разложить всё по местам. Правда, непонятно когда этим заниматься.

Сегодня последнее занятие закончилось в пять часов. Интернет так и не сделали. Хотя сказали, что на учительском месте в кабинете информатики интернет есть. Вот только почему-то воспользоваться им нельзя. Пришлось на кружке опять всё делать на пальцах. Ладно хоть установили и настроили ПО на новых ноутбуках. Теперь будем пользоваться ими. Будем привыкать в Линуксу.

С десятым классом сегодня толком ничего не получилось сделать, потому что на первом уроке таскали мебель в кабинет информатики, а на втором уроке меня вызвали в библиотеку настраивать новый цветной принтер.

С девятыми классами начали знакомиться с СУБД Access. Как я понял, ранее они с данной программой не работали. Что ж… вот и пришло время, значит.

День второй — 25.10.2022, вт

Извечная проблема календарно-тематического планирования — различные работы сразу во всех классах одномоментно.

Сегодня со всеми восьмыми классами написали самостоятельные работы, потому что с кем-то изучаем валентность и ее применение в составлении формул веществ. С девятыми классами написали практическую работу по электролитической диссоциации. А с одиннадцатым классом мы закончили тему и поэтому сегодня по плану — контрольная работа. И теперь всё это надо проверять.

Самостоятельные уже проверил и выставил отметки в электронный журнал. Практические в одном классе проверил и выставил. Завтра проверю и выставлю во втором классе. Контрольную планирую проверить в четверг с утра, когда у меня не будет уроков. Хотя я на это время уже себе очень много чего напланировал — сходить распечатать номерки для ноутбуков, начать разбирать коробки в лаборантской. А еще у меня занятие со второклассниками и с надомником.

График весьма насыщенный и плотный.

Кстати, обратил внимание, что и здесь у большинства детей большие проблемы с математикой — они просто не умеют считать. Это особенно хорошо заметно, когда начинаем изучать массовые доли или валентности в 8 классе: не знают порядок действий, не умеют перемножать и делить, не могут работать с процентами. Печально…

День третий — 26.10.2022, ср

Мне кажется, что работать в экстремальных условиях — это уже норма. Как будто так и должно быть. Например, урок английского языка и информатики в одном кабинете — «ну вот так». Вторую неделю подряд я терплю это безобразие, потому что «ну медосмотр же!». А самое гадкое, когда приходится перестраиваться по ходу: готовишь к уроку одно, но в силу складывающихся обстоятельств приходится делать совсем другое и по-другому. Вот сегодня примерно так пришлось действовать с одним из девятых классов: не теорию разбирать, а сразу перейти к практике.

Десятый класс продолжает игнорировать химию и просто не приходят на первый урок. Что с этим делать не представляю. Потому что я уже всем об этом сказал и не по одному разу. Но результат был лишь однажды и то в ультимативной форме — «вы же хотели, чтобы мы пришли. Мы пришли. Чего вам ещё надо?». И я теперь думаю, действительно — а оно мне точно надо?

Кое-что ещё сегодня случилось… Но пока даже не знаю, как об этом писать. Подожду. Посмотрю, как будут развиваться события.

День четвертый — 27.10.2022, чт

Тщетно пытался найти цитату для этой заметки. Увы… пока не получилось. Зато нашел себе следующую книгу — «Бесы» Ф.М. Достоевского.

Сегодня полдня занимался ноутбуками: наклеил номера, разложил их по полкам, подключил к wi-fi, установил VS Code, где его ещё не было.

Сегодня было второе занятие во втором классе. И сегодня немного с ними пописали в тетрадях. Удивительно, но уже во втором классе не все приносят тетради. Пообещал, что на следующем занятии будем работать за компьютерами. Для себя решил, что первую часть урока посвятим теории, а вот вторую — практике. Но посмотрю по ходу. Ноутбуки возьму те, что мне выдали. Осталось придумать, как их подключить к интернету в кабинете второго класса.

Информатику в десятом классе пришло перестраивать по ходу: нас выселили из кабинета информатики в кабинет английского языка, потому что в это время проходил муниципальный этап какой-то там олимпиады. И вместо практики мне пришлось опять занимать с ними теорией. Это сложно.

С одним из девятых классов разбирали гидролиз солей. Но пока только рассмотрели наличие сильных и слабых кислот и оснований и, соответственно, образуемые ими четыре класса солей, три из которых как раз могут подвергаться гидролизу. Со вторым девятым классом писали практическую работу, проверить которую я не успел, потому что надо было бежать в одиннадцатую школу за справками для обучающихся, которые ходят на кружок. Они всё никак не могут завершить регистрацию.

День пятый — 28.10.2022, пт

Итак — последний рабочий день на этой неделе (на самом деле — нет!).

Сегодня с восьмыми классами пытались разобраться с понятием «количество вещества» и такой смешной единицей измерения как «моль». Не знаю, что из этого получилось. Узнаю только на последующих уроках, когда начнём применять данные понятия на практике. Наибольшую трудность всегда вызывает понимание связи между количеством частиц, молекулярной и молярной массой. Сегодня пытался преодолеть эту трудность, но упёрся в то, что с математикой у нас тоже довольно всё печально.

С девятыми классами начали разбирать тему «Гидролиз солей». Тоже непростая тема. Особенно в части составления уравнений гидролиза. Обычно в учебниках даётся один вариант, а во всей справочной литературе — совершенно другой. Думаю, этому вопросу надо уделить особое внимание и написать о гидролизе пост в рабочем блоге.

С одиннадцатым классом начинаем изучать растворы и поэтому сегодня вспоминали всё, что мы знаем о чистых веществах и смесях. Понравился один вопрос, который мне задали и я не нашёлся, что на него ответить — а можно ли считать ткань из разных нитей смесью? Надо оставить себе этот вопрос на «подумать».

Потом ещё были очередные занятия кружка «Игры на Pyhton — от идеи до продвижения». Сегодня учились подключать модули и работать с ними. Вроде как научились. Но вот не смогли начать работать с модулем turtle — он просто не установлен по умолчанию на Linux. Завтра буду искать причины и способы решения, потому что уже в понедельник надо двигаться дальше, а без этого модуля — никак.

Да, завтра будет ещё один рабочий день. Хоть и без детей. Надо начинать наводить порядок в кабинете и в лаборантской — пора распаковывать коробки.


На этой неделе я хотел опубликовать с этой заметкой другую цитату — из «Бесов» Ф.М. Достоевского. Но пока не смог её найти в том виде, как я её встретил. Поэтому решил, что надо прочитать сначала книгу, чтобы быть уверенным, что эту цитату не переврали и не переделали так, как было удобно и выгодно людям, использовавшим её.

P.S. Раз уж в завершении недели удалось прогуляться с фотоаппаратом, обложка будет моя собственная.