Ложь не обсуждают, её распространяют, а правду обсуждают и критикуют.
Данил Грешнихин
День первый — 17.10.2022, пн
Первый день после каникул. Хотя их будто и не было вовсе. И день получился довольно насыщенным и продолжительным.
Сегодня в кабинете информатики наконец-то появился учительский стол. Это радует. Огорчает отсутствие мебели для учеников. Работать с ноутбуками приходится прямо на тех же партах, где они и пишут. Что не особо удобно. Сейчас подумал о том, что надо взяться и самому оборудовать кабинет мебелью. Пусть даже и как временный вариант.
С десятым классов пытались разобраться в принципах работа машины Поста. Не думаю, что у них что-то в головах отложилось. Потому что их основная мотивация — зачем нам вообще столько вашей информатики?
С девятыми классами занимались созданием табличных моделей. Для этого преобразовывали текст: учились распределять данные по различным критериям в таблицу.
С одиннадцатым классом всё ещё зависаем на запросах к базе данных. Тут тоже больше вопросов, чем ответов. Хотя сегодня уже было чуть проще, потому что все работали с единой базой данных.
Потом с отдельными одиннадцатиклассниками занимались разбором отдельных заданий ЕГЭ. Тут тоже всё довольно интересно. Вот решил напомнить им про взаимодействие азотной кислоты с металлами:
А потом ещё были два первых занятия кружка «Игры на Python: от идеи до продвижения». Были не все, потому что кто-то не смог присутствовать в связи с накладками. И не получилось провести занятия так, как они были запланированы, потому что видео не открылось вовремя. Пришлось импровизировать. Но мы выполнили тот минимум, что был заложен технологическими картами занятий: программное обеспечение установили и настроили, а затем еще и написали простейшую программу. Так что начало положено. В следующий раз встречаемся в эту пятницу.
День второй — 18.10.2022, вт
Странный выдался день — он пролетел просто незаметно.
С восьмыми классами отстаю и никак не могу догнать программу, потому что постоянно куда-то пропадают уроки. Сейчас вот пытаемся научиться вычислять массовые доли химических элементов в соединениях. Сегодня решали задачи на массовые доли и на составление формул веществ, если известны массовые доли элементов, образующих эти вещества. Вроде как довольно успешно. Посмотрим, как они справятся с решением подобных задач.
С девятыми классами всё ещё ковыряемся с уравнениями реакций ионного обмена. Это тоже довольно важная и нужна тема, которая в будущем поможет с пониманием свойств отдельных веществ и классов веществ.
С одиннадцатым классом выполнили небольшую самостоятельную работу по химическим связям — надо было распределить вещества по основным типам химической связи — ковалентная неполярная и полярная, ионная, металлическая. И опять споткнулись на том, что перепутали полярную с неполярной. Ну и конечно же не учли, что в отдельных веществам могут присутствовать сразу несколько видов.
День третий — 19.10.2022, ср
Десятый класс продолжает упорно игнорировать уроки химии. Что ж… пожалуйста. Надеюсь, потом ко мне претензий не будет. Когда настанет пора выставления итоговых отметок. Думаю, тогда начнётся совсем другая песня.
Девятые классы проходили медосмотр. Прямо во время уроков. А потом еще и психолог попросил пройти социально-психологическое тестирование… Поэтому моя практическая работа по составлению табличных моделей «накрылась медным тазом». Дал им на дом. Посмотрим, что они сделают и как.
С одним из восьмых классов продолжили работу с массовыми долями. И кстати, урок в этом классе сегодня прошел на удивление тихо и спокойно. Что меня естественно порадовало и в очередной раз подтвердило моё мнение о том, что отдельные личности портят всю атмосферу в классе и совершенно не дают ни нормально работать, ни учиться.
Со вторым восьмым классом начали изучать валентность. Неудобно, что в учебнике нет внятной таблицы с валентностями наиболее распространённых химических элементов. Решил подготовить и выложить такую таблицу в домашние задания, чтобы она у них была и они могли её выучить.
День четвёртый — 20.10.2022, чт
Единственный день когда я могу не торопиться с утра и прийти попозже. Что я и сделал. Пришел уже к концу первого урока.
Сегодня было первое занятие во 2 классе. Так как у меня всё ещё не было ни ноутбуков, ни Интернета, пришлось развлекать их сказками и викториной. На следующее обязательно нужны хотя бы ноутбуки.
С десятым классом сегодня выполняли несложный тест по первой теме «Информация и информационные процессы». Вообще, в десятом классе и правда довольно скучная и однообразная программа. И я понимаю, что детям это абсолютно неинтересно. Хотя… есть подозрение, что десятиклассникам вообще ничего не интересно.
С девятыми классами вспоминали основные классы неорганических соединений — кислоты, основания и соли. Попробовали выполнить пару заданий на цепочки химических превращений. Последний пример был довольно длинный, но простой:
Fe → FeO → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe
1) 2Fe + O2 = 2FeO
2) FeO + 2HCl = FeCl2 + H2O
3) FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + 2H2O
4) Fe(OH)2 + H2SO4 = FeSO4 + 2H2O
5) FeSO4 + 2KOH = Fe(OH)2↓ + K2SO4
6) Fe(OH)2 → FeO + H2O
7) FeO + CO = Fe + CO2
Мне сегодня понравилось, как я выстроил начало урока химии в десятом классе. Мы с ними рассматривали строение и свойства циклоалканов. И я решил начать не так как обычно, а с решения простой задачи на вывод формулы вещества по массовым долям химических элементов. В итоге, мы смогли не только формулу вывести, но и рассмотрели некоторые свойства циклоалканов. А еще немного и метапредметности удалось выдержать. Надо будет иногда использовать такой метод подвода обучающихся к теме урока.
День пятый — 21.10.2022, пт
Помнится мне, что я радовался когда-то тому, что пятница у меня очень хороший день… Так вот — те времена прошли. Сегодня домой вернулся уже в шестом часу. Правда, очень многое удалось сделать. Но обо всём по-порядку.
Ещё с двумя восьмыми классами начали изучать валентность. Разобрали множество примеров того, как определять валентность химических элементов по формуле вещества. Теперь дело за учениками — если запомнят валентности основных элементов, то в будущем не будет никаких проблем ни с составлением формул веществ, ни с расстановкой коэффициентов в уравнениях химических реакций.
С девятыми классами пытались разобраться в особенностях кислот, оснований и солей с точки зрения электролитической диссоциации. Составляли уравнения химических реакций по цепочкам превращений. Это задание всегда вызывает наибольшие трудности, потому что надо знать свойства различных классов веществ и особенности их взаимодействия.
С одиннадцатым классом хотел подготовиться к контрольной работе, которая состоится уже во вторник. Но у меня забрали всех мальчиков, потому вчера привезли мебель и надо было ее растаскивать по кабинетам. Поэтому с оставшимися девушками закончили рассмотрение причин многообразия веществ. В частности вспомнили изомерию и ее виды. А потом еще порешали расчётные задачи.
Сегодня впервые побывал в столовой. Просто решил не ходить на обед домой, а пообедать в столовой. И вышло недорого и прилично. Можно будет по пятницам ходить на обед в столовую. Потому что у меня будут занятия кружка и придется сидеть довольно долго в пятницу.
Что же касается самого занятия. Оно опять не задалось — кабинет информатики оказался занят. Пришлось идти в кабинет химии. А там не оказалось нужного количества розеток для подключения ноутбуков к сети. А так как нам дали новые ноутбуки, они не включались без подключения к электрической сети. Опять бесполезно провели время. Надо к понедельнику все подготовить, чтобы больше не повторилась такая же история. В понедельник пойду в кабинет информатики.
Да, сегодня почти запустили интернет в школе. Но не запустили. Может в понедельник заработает.
Долго думал о том, делать заметку в каникулярную неделю. И решил, что надо сделать. У учителей ведь не бывает каникул.
Photo by Dobranici Florin on Unsplash