Рубрики
Кино

Посвященный

Правильно употребляй слова;
Носи предписанную тебе одежду;
Делай инъекции каждое утро;
Соблюдай комендантский час;
Никогда не лги.

Посвященный

Серый и невыразительный мир. Мир без красок и чувств. Такое бывает? Чтобы искоренить конфликты, люди искоренили чувства. Почему мне кажется, что это больше, чем утопия?

Одинаковость… Так ли это? Можно ли сделать вообще всех одинаковыми? А как же старейшины? И те, кто следят за порядком? Они же выше других. Они же отделяются от других. Увы! Мы никогда не научимся быть одинаковыми, потому что мы слишком разные. И это, наверное, нормально.

Джонас оказался тем, кому выпала непростая доля — быть хранителем всех воспоминаний. Помнить всё, всех и всегда. Познать все чувства и эмоции. Знать о том, что такое смерть и жизнь. В книге это ещё только 12-летний мальчик, которому предстояло нести это непростое бремя. В фильме нам показывают уже более взрослого юношу. И это немного не соотносится с тем, что он делает, говорит. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что это всё ложь. Что эмоции главного героя ненастоящие, наигранные.

Мы все живём как призраки, как эхо, как слабаки. Мы лишь отголоски того, что когда-то делало нас живыми.

Дающий

История о том, что даже один человек может сделать больше, чем целая коммуна, если у него есть вера и чувства. Хотя… у меня несколько раз возникали сомнения при просмотре в искренности героев и особенно в той части, которая касается эмоций и их проявлений. Ведь когда они дружно хлопают на различных церемониях — что это? Разве не проявление эмоций? Или просто стадное чувство выражения поддержки и одобрения?

Прочитал отзывы и комментарии на фильм… И подумал — а каково это: жить в мире, где у людей нет эмоций, чувств, где всё видится только серым? Зато все равны и одинаковы (равны ли?). И нет ни боли, ни разрушения, ни страданий… Нет ли? Или их просто назвали другими словами? А вместо той самой правды, которую так настойчиво декларируют в правилах жизни коммуны, одна огромная ложь.

Церемония удаления в другое место.

Лицемерие и ложь

Забавно, что 2014 год можно назвать годом антиутопий. Сразу несколько довольно известных фильмов вышло в этот год: «Посвящённый», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент». И удивительно, что они довольно похожи. И всё же очень разные. Там ещё двумя годами ранее вышли «Голодные игры». Тоже примерно о том же — как выжило человечество после глобальной катастрофы благодаря отказу от чего-то.

Вообще, надо бы и книгу всё-таки прочитать. А она ещё и не одна. Но я никак не могу это сделать.

Жаль меня не было в тот момент, когда к людям вернулись воспоминания, память, эмоции, любовь — это радость и смысл жизни, а старейшины с их правилами — это ложь и фантом.

Принимающий