Странно, но мне нечего написать о работе в этом году. Совсем нечего.
В последнее время всё чаще посещает мысль, что пора заканчивать свою карьеру в образовании. Всё стало ужасно непонятным. На бумаге одно, требуют — другое, а делать приходится вообще третье. Бесконечные мероприятия, проведение которых обязательно нужно подтверждать отчётом и фотографиями.
Я, видимо, становлюсь старым. И моё занудство переходит на новый уровень.
Так что же было такого запоминающегося в прошедшем 2019 году, связанного с работой, со школой?
Самое главное событие — это двухдневный международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», который проходил 14-15 ноября в городе Казань. Общение с коллегами из других регионов всегда положительно влияет на тебя и твои взгляды на работу в школе. Хотя есть в этом и отрицательные стороны. Особенно остро начинаешь понимать в каком убогом заведении ты работаешь. Но что поделать…
Больше мне, пожалуй, нечего написать о работе. Оглядываясь назад, я только лучше понимаю, сколько предстоит работы впереди. И самое трудное в этом — управлять людьми. Особенно когда они не желают ни работать, ни развиваться. Застыли на одном месте и их просто так не сдвинешь. Потому что любая твоя попытка «расшевелить» их встречается в штыки и фразами вроде «Уволюсь!». И как же порой хочется сказать — «Чем так работать, лучше увольняйтесь!». Но нельзя. Приходится терпеть и молчать дальше.
Вот пример: с начала года мы не можем найти второго учителя английского языка. Сейчас работает один учитель на 41 час в неделю. Это очень много учитывая, что есть классы, которые следовало бы делить на группы, но это сделать невозможно, потому что впихнуть в расписание учителя еще несколько часов я лично не представляю возможным. И как думаете, справляется учитель с подобной нагрузкой? Нет, конечно. Никто бы не справился (даже учитель физической культуры).
Всё чаще у меня возникает мысль, что вся политика государства в отношении общего образования и школ сводится к тому, что школы надо упразднить. Для этого делают всё — всё возможное и невозможное. Взять хотя бы новые образовательные стандарты, которые ещё даже не утвердили, но уже критикуют все, кому не лень. И только родное министерство продолжает кивать и говорить как всё хорошо и прекрасно.
Мы катимся в пропасть. А ведь через школу и учителей проходят все. И будущее будут строить именно эти люди.