Рубрики
Дневник школьного учителя

День 109. Strange and unusual

Бюрократия разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающейся бюрократии.

Айзек Азимов

Так уж получается, что большинство моих заметок посвящено бюрократии… Вот и сегодня не обойду её стороной.

Уроки — это всего лишь второстепенная функция школы, считают чиновники. Ну, если судить по тем странным письмам, что они рассылают.

На прошлой неделе вдруг прислали письмо с требованием разместить в соцсетях позитивные посты про питание. А сегодня вот вдруг потребовали вот это:

У меня всегда в таких случаях возникает вопрос — а для чего нужны вот все эти подобные структуры? Чтобы письма подобные строчить? Очень странная получается «цифровая экономика».

Хотя… я подозреваю, что это опять идёт от того, что на местах совершенно не понимают, что от них хочет центр. Или понимают это совершенно по-своему, поэтому так и получается.

Сегодня на уроке в одном из девятых классов присутствовала директор. Дети сразу языки проглотили. Почти ничего не говорили. Откуда эта жуткая боязнь сказать неправильно? Я никогда не ругаю за неправильный ответ. Хорошо, когда ребёнок вообще пытается говорить — значит, он думает и старается найти ответ на вопрос. Это же здорово! Гораздо сложнее, когда ребёнок молчит и ты не знаешь, как из него слово вытянуть.

Но я соглашусь с тем, что учителя те еще буллеры. И сейчас анализируя своё поведение на уроке, я понимаю, что иногда бываю слишком резким или даже грубым. Надо над этим поработать.

Но, с другой стороны, очень жутко раздражают дети, которые сразу и на всё отвечают «Я вообще ничего не понимаю». Конечно не понимаешь! Ведь ты и не пытаешься понять. Потому что это самое простое — сказать, что не понял. А вот попытаться понять — это уже приложение усилий, труд. Но трудиться мало кто любит.

Кстати, в девятых классах получали углекислый газ и рассматривали некоторые его свойства. В одном классе пришлось ограничиться демонстрацией видео с опытами. Зато во втором классе пару опытов показал на реальных реактивах. Увы… школьная лаборатория не позволяет делать больше. Да и детям не раздашь материалы, чтобы они сами делали. А это очень плохо. Ведь химия прежде всего — практическая наука!

Photo by Vedrana Filipović on Unsplash