Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #40

Умирать не страшно. Умирать обидно. Но еще обидней прожить пустую жизнь, в которой не было радости преодоления препятствий и преодоления самой большой трудности – себя.

Александр Вяземка

День первый — 02.10.2023, пн

Сегодня продолжил проверку того, как выучили восьмиклассники таблицу с элементами, которую теперь уже надо было выучить полностью. Как обычно, в разных классах к этому подошли по-разному.

С девятыми классами продолжаем изучать электролитическую диссоциацию. Рассмотрели механизм протекания диссоциации веществ различных классов и учились составлять уравнения диссоциации. Почему каждое поколение детей испытывают такие огромные трудности при чтении данных в таблице? Ведь чтобы составлять уравнения диссоциации, нужно просто пользоваться таблицей растворимости. Вот пример — диссоциация хлорида кальция CaCl2.

Алгоритм составления уравнения диссоциации:
1. Проверяем по таблице растворимости может ли растворяться хлорид кальция:

2. Выписываем из таблицы ионы кальция Ca2+ и ионы хлора Cl:
CaCl2 ⇆ Ca2+ + Cl

3. Видим, что в молекуле хлорида кальция есть два атома хлора, а значит, получается два иона хлора:
CaCl2 ⇆ Ca2+ + 2Cl

В одиннадцатом классе пытались понять теорию игр. Это было довольно сложно. А главное — совершенно не востребовано. В итоге меня ещё и обвинили в том, что я использую неправильную игровую стратегию, когда мы пытались понять теорию на примере игры «Крестики-нолики».

В десятом классе закончили с адресацией в сети и выполнили тест по теме «Компьютерные сети».

После всех уроков состоялось занятие по решению заданий информатики. В этот раз народу пришло гораздо больше. Пришлось снова рассказывать про тест по информатике и

Но на этом день не закончился. Вечером в школьном учительском чате написали о том, что надо подать заявку на очередные курсы повышения квалификации. Но их почему-то не оказалось у меня в личном кабинете в списке курсов. Я написал об этом человеку, курирующему этот вопрос. В итоге всё вылилось в то, что я поскандалил по поводу переписки в нерабочее время. Почему никто не ценит тех, кто работает? Почему все стремятся их эксплуатировать как можно больше?

День второй — 03.10.2023, вт

Утро началось весьма весело с разговора с той самой коллегой, которая вчера указала на то, что я не умею искать, раз не нахожу нужные курсы. Самое неприятное — весь разговор происходил при детях. Я заметил, что тут вообще не стесняются — детей вообще ни во что ни ставят. Ну или коллег. Было неприятно. Вывод для себя сделал такой — больше ни одного сообщения из этого чата не прочитаю в нерабочее время. Вот раз это работа, то и заниматься ею я буду только на работе.

Терпение! Главное — терпение. Вот правда. Иногда понимаешь, что умение промолчать и перетерпеть порой гораздо важнее, чем съязвить или попытаться вставить свои «пять копеек».

С девятыми классами продолжаем изучать электролитическую диссоциацию и составлять уравнения диссоциации различных веществ. Параллельно записали определения кислот, оснований и солей с точки зрения ТЭД1.

Сегодня стартовала олимпиада по химии. В этом году требуют массовости, поэтому попросил все классы, где веду химию максимально принять участие в олимпиаде. В итоге зарегистрировалось 100 человек. Уже неплохо. Хорошо бы теперь большая часть из зарегистрированных хотя бы вспомнила о том, что надо выполнить задания.

День третий — 04.10.2023, ср

Вчера девятиклассница, с которой занимаемся подготовкой к олимпиаде, попросила ещё прорешать задания олимпиады прошлого года. Поэтому сегодня после обеда сели разбирать и решать. Сидели, наверное, часа два. А в это же время десятиклассник решал задания школьного этапа по химии.

С десятыми классами сегодня начали изучать тему «Информационная безопасность». И я пришёл к осознанию того, что ученики довольно своеобразно понимают и воспринимают эту самую безопасность. Ох, уж это любимое «авось»!

Так как в одиннадцатым классом у нас сегодня было два урока подряд, то я решил, что надо им пройти диагностику Яндекса по информатике. Попросил их максимально серьёзно подойти к этой диагностики и отвечать на вопросы максимально верно. Один пример — ученик всю диагностику ищет правильные ответы в интернете…

С восьмым классом разбирали закон постоянства состава вещества и вспоминали о том, какие бывают вещества (чистые и смеси, молекулярные и немолекулярные).

Наконец-то объявили, что в пятницу будет день самоуправления в честь дня учителя. Сегодня как раз распределяли кто и какие уроки будет вести. У меня в пятницу будет только два урока химии — в восьмом и девятом классах. Решили, что их проведут два ученика, с которыми занимались подготовкой к олимпиаде. Немного сомневаюсь в своём выборе, потому что десятиклассник в прошлом году показал себя не с лучшей стороны, когда вёл урок. Но ведь когда-то надо начинать его учить.

Пытался выяснить как проводить занятия кружка Код будущего. Вроде бы понял. Завтра посмотрим, что получится из этого моего понимания.

Иногда хаос, который царит в образовании наводит на мысли о том, что надо менять работу. Причем — кардинально. Да-да! Надо уходить из образования. Есть в планах съездить на одну встречу по этому поводу. Может позже напишу. А может и нет…

День четвертый — 05.10.2023, чт

Электролитическая диссоциация и кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД продолжает мучать девятые классы. Как обычно, им трудно даётся анализ таблицы растворимости и умение писать уравнения диссоциации веществ.

С десятым классом начали изучать тему «Вредоносное ПО». Традиционно мне задали несколько глупых вопросов — а можно ли написать вирус? А что за это будет? И пишут ли вирусы те компании, которые производят антивирусы?

Сегодня состоялось второе занятие кружка и возникли проблемы с некоторыми его участниками. Оказывается, у кого-то не оказалось доступа к личному кабинету для выполнения классной работы и домашнего задания. В результате разбирательств выяснил, что одна девушка зачем-то подала заявку на обучение совсем в другую организацию (Фоксфорд), а вторая так и не смогла найти свои регистрационные данные. Обидно, когда так происходит. Но я уже как-то научился мириться с этим хаосом.

Подготовка к празднованию Дня учителя, пока все его празднуют. Много поздравлений и внимания в течение дня. Но всё равно странно, что праздник только завтра.

Встреча с любимым выпускником. Сегодня приходил Саша. И это, пожалуй, было самое приятное событие за весь день. Хорошо, когда всё хорошо у выпускников.

День пятый — 06.10.2023, пт

День-дурдом! Вот правда! Ненавижу дни самоуправления! Я понимаю, что они нужны. Но я не могу относиться к урокам, которые проводят дети так, как относятся коллеги — сесть и сидеть в учительской. Это неправильно!

В итоге, оказалось, что ученики не были готовы к урокам, несмотря на то, что я дал им конспекты уроков ещё вчера. Ну… сам виноват! Надо был вчера сесть и вместе переработать конспект так, чтобы ученику было удобно вести урок по нему.

Ладно, это прошло. Потом был какой-то странный квест по школе, организованный детьми для учителей. Но закончилось всё как-то непонятно — нас просто попросили пройти в актовый зал. Здесь нас развлекали художественными номерами и викториной. Было неплохо. Мне грамоту вручили. Сорвал свою порцию оваций.

Вечером с коллегой ходили в ресторан, как запланировали давно уже. Этот поход объединяло сразу несколько поводов — первая зарплата в новом учебном году, день учителя.


Вот так прошла последняя учебная неделя перед каникулами. Но я уже пригласил детей и в понедельник, и во вторник. Надо заниматься подготовкой к экзаменам. Кроме того, решил провести очередное занятие кружка в более спокойной обстановке.

Есть в планах на следующей неделе посетить одно интересное мероприятие. Но посмотрим, как это будет.

  1. ТЭД — теория электролитической диссоциации ↩︎