Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #38

Единственная причина для существования времени — чтобы все не случилось одновременно.

Альберт Эйнштейн

День первый — 18.09.2023, пн

Всё-таки удивительно! Вот придумали перевести всю область на новый портал, но почему-то не продумали все тонкости. И в итоге теперь этот портал «Моя школа» больше не работает, чем работает. Сидишь и любуешься часами на такую вот картину:

И хоть заобновляйся страницу. Ничего не меняется. Сегодня уже не вытерпел и написал в техподдержку. И буду теперь писать хотя бы раз в день. Нечего им там отсиживаться. А ещё написал во всех группах, где только можно было. И подумываю о том, чтобы написать в министерство просвещения. Бесят… Почему я должен терять уйму времени на какие-то непонятные вещи, просто потому что какие-то люди не могут организовать нормальную работу системы? И при этом эти же люди ещё требуют заполнять журнал вовремя и выставлять отметки в обозначенные сроки. Серьёзно?!

Ну да ладно… Лучше немного о работе.

С восьмыми классами сегодня доделывали практическую работу по очистке соли. Теперь остался ещё один, с которым завтра её проведём.

С девятым классом вспоминали окислительно-восстановительные реакции и метод электронного баланса при расставлении коэффициентов в них.

Очень «весёлый» был урок информатики в десятом классе, потому что в это же время была репетиция региональной диагностической работы по географии, которая почему-то проходила тоже в кабинете информатики. Ладно, мы с ними поработали на втором уроке. С одиннадцатым классом пытались разобраться в том, что же такое потеря данных при передаче и как с ними бороться.

День второй — 19.09.2023, вт

Писал рабочую программу по информатике для 10-11 классов на углублённом уровне. Срочно. Всегда всё срочно! Всегда всё надо было сделать ещё вчера. Потому что, видите ли, надо выложить на сайт. Посмотрим, как они выложат на сайт. Ни одной программы ещё не нашёл на сайте. Хоть меня все туда постоянно отправляют за рабочими программами.

А еще не пришли дети на урок химии, потому что уехали на двухдневную экскурсию, но предупредить об этом забыли. Это вот тоже весьма показательно. Где-то так они тысячу раз напишут и скажут. А тут вообще не посчитали нужным предупредить учителей, которые работают в классах, где дети уехали. У меня вот в 9А была практическая работа запланирована. И пришлось проводить её только для тех, кто был, потому что второй урок на этой неделе у них завтра, а они ещё не вернутся.

День третий — 20.09.2023, ср

Сложно работать, когда у тебя подряд много уроков и ты не успеваешь даже выдохнуть за перемену, потому что на этой самой перемене обязательно кто-то придёт и что-то будет тебе говорить.

Истерия с новым журналом продолжается. Сегодня такое вот интересное сообщение от директора в чате школы получили.

Сообщение директора:

Уважаемые коллеги! Давайте научимся делать все вовремя!!! Задача учителя — провести урок, выставить оценки, задать домашнее задание… Что от вас требуют нереального? Будьте добры, выполняйте добросовестно ваши должностные обязанности! Не подводите школу! Спасибо за понимание.

И всё бы ничего, если бы этот самый журнал работал исправно. А то вот требуют, чтобы заполняли дз вовремя и отметки выставляли своевременно. Открываешь на уроке, чтобы это сделать, и видишь картину, как показал в понедельник.

Правда, сейчас вроде заработал. Уж не знаю, кто и что там сделал и надолго ли это. Посмотрим.

Сегодня обсуждали с десятиклассниками выбор предметов и руководителей индивидуальных проектов. Распределение получилось весьма предсказуемое. Вот думаю, как я смогу потянуть сразу двенадцать проектов. Это довольно много. С другой стороны, у них ведь и профиль соответствующий.

Кстати, про профиль. В этом году мне нравится десятый профильный класс — он действительно подобран так, что дети заинтересованы как раз в информатике: и проекты выбирают по этому предмету, и экзамен планируют сдавать по информатике. Не все, конечно. Но это и нормально.

День четвертый — 21.09.2023, чт

А вот нет заметки за четверг…

День пятый — 22.09.2023, пт

Дурной день… Седьмые классы писали региональные диагностические работы (РДР) по географии. И надо было ставить ноутбуки для видеонаблюдения. А так как у меня своих уроков полно, да ещё и замены умудрились впихнуть, то я постоянно об этом забывал.

С девятыми классами написали самостоятельную работу по определению степень окисления элементов в соединениях. Написали не особо хорошо. Особенно 9Б. Вообще не знаю, что с ними делать — они не хотят учиться. Вообще! Приходят, посидят и уходят. Реально — не школа, а контора по присмотру за детьми.

С десятым классом закончили разбирать проблемы законодательства в области ПО и лицензирование ПО. Задал домашнее задание — подготовить сообщения на выбор. Посмотрим, кто сделает.

Потом еще был урок-замена — информатика в 7Б классе. «Люблю» я такие уроки. Идёшь и не знаешь, что тебя ожидает. Разбирали с ними файлы и папки. Немного поработали за компьютерами.

Затем еще занимался с девушкой из девятого класса — разобрали задания ОГЭ, которые она выполнила дома и немного поработали над окислительно-восстановительными реакциями. Собственно на олимпиадные задания времени уже не осталось. Договорились, что встретимся на следующей неделе, потому что до олимпиады по химии осталось совсем немного времени — она уже 4 октября.


Так получилось, что четверг остался без заметки. И вообще никак не могу дописать сразу несколько постов. Всё как-то времени не хватает. Почему в сутках всего 24 часа?

Photo by noor Younis on Unsplash