Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка #31

Я буду всего лишь историей у тебя в голове… Только пусть это будет хорошая история, потому что, знаешь, это и была хорошая история. Самая лучшая.

Доктор Кто (Doctor Who)

День третий — 10.05.2023, ср

  • Подготовка к защите индивидуальных проектов обучающихся 11 класса.
  • Пробные экзамены по математике в 9-11 классах

Мда… ну и денёк! Понятно, что после долгих выходных будет сложно включиться в процесс. Но чтобы такое!

Пришел как обычно. Помнил о том, что дети 5-8 классов придут в школу только к 11:40, когда 9-11 классы уже напишут свою математику. И жду, что у меня будет два урока химии в двух восьмых классах, которые у меня сегодня последние.

Но вот когда дети начинают собираться в 11:30 вдруг выясняется, что учиться они будут по расписанию первых четырех уроков! Нормально! То есть мой день впустую.

Ладно, повидался с одиннадцатиклассниками, которые завтра будут защищать свои индивидуальные проекты. И случайно узнал о том, что у меня вдруг ещё парочка таких работ «нарисовалась». Это вот очень интересная ситуация, когда ребёнок берёт проект на два года, начинает работу над ним с одним учителем, а заканчивает почему-то со мной. Хотя что там «начинает»… ничего они и не начинали.

На самом деле второй день сижу «правлю» эти самые проекты. Ведь проще всего скачать с интернета, поправить по минимуму и считать, что у тебя всё готово.

День четвертый — 11.05.2023, чт

  • Защита индивидуальных проектов обучающихся 11 класса.
  • Занятие по подготовке к ОГЭ.
  • Вебинар Код будущего.

Утро началось с того же, чем закончился вчерашний вечер: писал рецензии на проекты одиннадцатого класса. Просто вчера последний проект прислали уже в десять часов вечера и у меня уже не было сил сочинять ещё три рецензии. Поэтому проекты я поправил все, а вот рецензии решил дописать с утра на «свежую» голову.

Со вторым классом сегодня вспоминали, как правильно включать и выключать компьютер. А также решил научить их самостоятельно запускать браузер и заходить в учётную запись на сайте Scratch. Ну, к концу занятия у нас это получилось. Почти у всех.

С десятым классом на информатике сегодня разбирались в том, как устроены системы управления с обратной связью. И рассмотрели примеры систем с отрицательной (теплообмен у животных) и положительной (увеличение аппетита и выработка ферментов при виде еды) обратной связью. А на химии разбирались с классификацией сложных углеводов: сахарозы, крахмала, гликогена и целлюлозы. Но потом начались курсы и мне пришлось уйти туда.

С девятыми классами продолжаем изучать номенклатуру и классификацию производных углеводородов. Сегодня настал черёд спиртов в 9В, а также альдегидов и кетонов в 9Б.

Сегодня ещё состоялась защита индивидуальных проектов одиннадцатиклассниками. Я не присутствовал, потому что проводил урок и потом ушел на курсы. Немного обидно, что не смог посмотреть на выступление ребят. С другой стороны, может и к лучшему: как я понял, не все остались довольны своей отметкой.

Потом ещё занятие с девятиклассниками по подготовке к ОГЭ по информатике. Сегодня пришла довольно разношёрстная публика. Пришлось опять делать солянку из различных заданий, которые уже не в первый раз разбираем. Я уже прямо говорю тем, кто и так постоянно ходил на эти задания, что ничего нового я говорить не буду. Мне надо, чтобы на эти занятия приходили те, кто до сих пор не может решать задания из первой части. С другой стороны, посмотрел сегодня на человека, который стоял у доски и не мог самостоятельно решить уравнение вида:

6b + 2 = 50

О чём тут ещё можно говорить? О наборе текста в текстовом редакторе? Снова показывал как правильно оформлять текст. Прежде всего надо внимательно читать текст задания и выделять те главные момент, которые от тебя ждут и которые прежде всего будут оценивать:

  • отступ красной строки;
  • выравнивание текста;
  • размер шрифта (и гарнитура — с засечками и без, при указании);
  • нет разрывов строк;

Пока писал этот текст, решил, что надо выложить полный список требований к оформлению текстов на ОГЭ (задание 13.2) в рабочем блоге. Сказано — сделано.

Сегодня Фоксфорд проводил очередной бесполезный вебинар по кружку… Растянули на час, но ничего полезного так и не сказали. Сказали, что детей в ближайшее время будут отчислять. Списки отчисленных и причины их отчисления будут отправлены на почту (на какую?). Если честно, я слежу за новостями относительно этого «проекта», но как-то мне это уже порядком надоело. Вот сегодня произнесли просто потрясающую фразу: «Коллеги, заполняйте журналы правильно. А то смотришь у вас из группы присутствует пять человек.» Но я вот и отмечаю только тех, кто реально присутствует на занятиях. А зачем мне заморачиваться и приписывать тех, кто не ходит? Чтобы потом ещё им надоедать тем, что надо посмотреть («пролистать») видеоролики и сделать домашние задания (абсолютно бесполезные). Нет уж, спасибо! Вот кто ходит и что-то делает, те и молодцы. А остальных отчисляйте, пожалуйста. И вообще надо было сделать это ещё после первого модуля.

Собственно, я понял политику этого проекта: они начали и вдруг выяснили, что детей много, учителям платить надо много. Начали чинить всякие препоны. И вот вдруг получилось, что детей-то теперь мало… почти никто и не ходит.

Вот честно — я бы вообще перестал проводить эти занятия (за которые мне, кстати, и не платят). Я лучше бы сосредоточился сейчас на подготовке к экзаменам. От этого было бы больше пользы.

Об экзамена. Сегодня меня «обрадовали», что я буду техническим специалистом, ответственным за видеонаблюдение на всех экзаменах. Что??? Да я никогда этим не занимался. Эх…

День пятый — 12.05.2023, пт

С утра сегодня готовился к тому, что придут химики и мы будем готовиться к ОГЭ, потому что во вторник занятие пропало. Причем они сами об этом просили. Но в итоге никто не пришел. Удивительные люди!

Потом с девятыми классами готовились к последней контрольной работе. И сегодня разбирали номенклатуру альдегидов и кетонов.

Потом у меня были восьмые классы, с которыми мы учились составлять окислительно-восстановительные реакции. Самое трудное — запомнить, кто же есть окислитель (тот, кто принимает электроны) и кто — восстановитель (тот, кто отдаёт электроны). Странно, но все всегда их путают. А потом возникают сложности из-за того, что это не могут запомнить. А ведь достаточно запомнить, что восстановитель всегда отдаёт электроны. И всё. Остальное можно из этого вывести. Почти всегда. Ну, ещё желательно помнить, что у окислителя степень окисления понижается, а у восстановителя — повышается.

А вот урока в одиннадцатом классе у меня не было, потому что их отпросили на репетицию Последнего звонка. Вот это мне тоже нравится — я узнал об этом случайно — когда никто не пришёл на урок.

Потом было ещё занятие кружка. Сегодня учились выделять объекты на фотографии с помощью алгоритма YOLO. Странно, но у меня (Win) запустился и отработал нормально. А вот у детей (Lin) смогли запустить только на одном ноуте. На остальных так и не заработали.

Я вообще перестал как-то реагировать на этот кружок. Как я понял, никакой игры мы не создадим. Соответственно, продвигать тоже будет нечего. Сейчас уже вообще не до кружка. Надо готовиться к концу учебного года.


Хорошая была неделя. А главное — короткая. И теперь осталось две полных недели и мы закончим. Итоги я так и не начал подводить. И даже не представляю, как в этом году их подводить. Вроде как эти заметки планировались не на один год. Мне понравился такой формат. И я хочу продолжить его и дальше.

Photo by Gor Davtyan on Unsplash