Рубрики
Дневник школьного учителя

День 30. Химия

Оправдывают своё невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют делать и всё ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти.

Николай Александрович Добролюбов

Сегодня для меня состоялось главное событие этого учебного года — школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии. Участвовать в этой олимпиаде по моему предмету всегда непросто. Дети, которые бы «болели» химией, которые бы ею грезили и думали только на химическом языке — огромная редкость в моей практике. Да, встречаются те, кому надо сдавать химию на ОГЭ. Может потом ещё и на ЕГЭ. Но это совсем не то. Это те, которым НАДО. А для олимпиады нужен человек, который занимается химией, потому что «ХОЧУ».

Вот в этом году у меня вроде появился такой ученик в 9 классе и вроде как «наклёвывается» такой же в 8 классе. Теперь главное — не спугнуть. В этом году решил попробовать выставить девятиклассника, чтобы он попробовал свои силы. Каков результат? Ну, не так плохо для первого раза. Особенно учитывая, что я практически не занимался с ним, в виду своей вечной загруженности.

Вообще, это вторая мысль, которая сразу же приходит на ум: надо отказываться от административной нагрузки, если хочешь заниматься наукой с детьми. Иначе просто физически на это не остаётся времени.

Вот сегодня пришлось скататься на совещание к заместителю мэра. Собирал директоров школ (и их замов). Ничего интересного или полезного — обычная рабочая рутина. Ну и немного запугиваний. Куда теперь без этого. В наше пандемийное время-то?!

Photo by Vedrana Filipović on Unsplash