Рубрики
Дневник школьного учителя

День 117. Молчание

Молчание — самое совершенное выражение презрения.

Джордж Бернард Шоу

Мне очень «нравится» позиция отдельных нынешних родителей — «А я не знаю, что уже с ней/ним делать! Он меня не слушается». Стоп! Это ведь ещё ребёнок. Ваш ребёнок! Как это он вас не слушается?! А что же будет дальше?

Сегодня «на приёме» была родительница одного ученика восьмого класса. И у нас повторился разговор, который уже был в конце прошлого года и даже практически с теми же словами всех его участников.

Тут у меня в память вновь всплывает фраза про «цирковых лошадей». И ведь ничего не изменится. Человеку просто не нужна эта школа со своей учёбой. И он не считает нужным менять своего отношения к этой ситуации. Что остаётся учителям, если родитель «умыл» руки? Ничего. У нас нет никаких механизмов влияния.

Это очень странный парадокс нашего времени: наличие доступа к практически к любой информации и учебным материала почти у каждого, но при этом полное отсутствие эту информацию усваивать и использовать в своей повседневной жизни. Это жуткая безграмотность и полное нежелание это исправлять.

Буквально перед моим уроком информатики в одиннадцатом классе в школе куда-то пропал интернет. И пропал как-то очень странно: на отдельных компьютерах в кабинете информатики он работал. Кроме интернета пропал и доступ к ресурсам локальной сети. Попытался выяснить, но из-за того, что меня постоянно отвлекали, так и не узнал причину. Завтра буду ковыряться.

Кстати, об отвлекающих причинах. В одиннадцатом кабинете наконец-то подготовили площадку для крепления камеры видеонаблюдения. Теперь осталось разобраться в том, как она работает и настроить её. Вторая отвлекающая причина — печать дипломов по итогам месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы.

И в очередной раз подумал о том, как плохо, когда ты один отвечаешь сразу за всё. И бывают моменты, когда ты просто физически не успеваешь сделать всё, что от тебя ждут и хотят.

Сегодня вот любимое региональное министерство срочно попросило заполнить до одиннадцати часов утра таблицу по мероприятиям по финансовой грамотности за прошлый учебный год. Да, забыл уточнить, что письмо прислали в 10:30. И конечно же, мне пришлось бросить всё, чем я занимался и собирать для них информацию. Ведь у меня нет под рукой такой информации. Когда мы и проводим какие-то мероприятия по развитию финансовой грамотности у детей, то или сразу публикуем статью об этом на сайте, или вообще не отражаем этого. Не можем же мы писать обо всех мероприятиях, которые проводим. Но, видимо, министерство другого мнения. Тогда у меня опять же напрашивается вопрос — а почему мы должны сами эту информацию собирать, если она и так находится в открытом доступе? А, ну да! Со школ же проще спросить, чтобы самим не собирать.

Вот так и работаем. И это во всём прослеживается.

Сегодня опять вспомнили о Точке роста, которую будут открывать в школе в этом году. Оказывается, вчера был какой-то там вебинар. Но так как ответственный за это не я, то я его и не смотрел. А вот люди, которые его смотрели, с удивление обнаружили, что оборудование для Точки роста, оказывается будет поставляться по естественно-научному профили, а не по краеведению.

Мне в этой ситуации оставалось только молча улыбаться. Я-то ведь знал, что будет поставляться оборудование для кабинета химии, биологии и технологии. Об этом даже приказ был, с которым, получается, никто не ознакомился.

Был ещё один грустно-смешной момент сегодня. Девятиклассники вместо подготовки к ОГЭ выбрали дорогу домой и ушли. А классный руководитель, которому я не стал напоминать перед их последним уроком, тоже не вспомнила. Так что… как-то так!

Photo by Evgeni Tcherkasski on Unsplash