А ты веруешь?

Навязший и обсосанный закон о защите чувств верующий имеет, пожалуй, три основных аспекта.
Аспект первый: расширение полномочий российской православной церкви. Здесь следует заметить, что, во-первых, РПЦ никогда не была самостоятельной. Она возникла по указу великого князя и всегда жила под монаршей рукой. Бунты владык раз в пару столетий подавлялись жестоко и неукоснительно. А с большим государственным распадом 91-го года, когда идеология была конституционно запрещена, РПЦ стала играть роль идеологического центра. И патриарх фактически исполняет обязанности секретаря по идеологии при президентской администрации. Как и всю тысячу лет, православная церковь является идеологическим обеспечением централизованной авторитарной власти. И расширить поле ее полномочий – это дело святое, что и сделала Дума в данном законе.

Аспект второй, менее желательный. Чувства – категория весьма субъективная, субстанция тонкая. Таким образом, вполне можно ожидать новых «обезьяньих процессов», ибо верующего может задевать теория эволюции Дарвина. Верующего может оскорблять заявление атеиста, что Бога нет. Верующего очень много что может оскорблять. И несоблюдение дресс-кода, и права личности, когда они выходят за указанные в Священном писании, и т.д. и т.д.
Аспект третий. Вот о нем уже нужно было думать как следует. Этот закон ведь не называется «Защита чувств православных»? А как насчет защиты чувств мусульман? А вот мусульмане в России, как и во всем мире, особенно чувствительны к оскорблению своих чувств. Для мусульманина может быть оскорблением запрещение носить в школу хиджаб. Для мусульманина может быть оскорблением, если в его присутствии кто-то ест свиную колбасу. Для мусульманина может быть оскорблением, если кто-то средь бела дня употребляет спиртное. И в целом ряде европейских стран такие запреты уже действуют! Чтобы не оскорбить мусульман. Запрещается рождественская елка! Запрещается ношение крестов на шее. Вот у нас это все еще впереди.
И последнее. Любая система несет в себе собственные противоречия и собственные конфликты. Пугаться этого не надо, это естественно и нормально, это и называется диалектикой. Стремление избегать конфликта подобно стрелке компаса, которая указывает на то, что конфликты надо все-таки разрешать и гасить. Но если кто-то вознамерится создать полностью бесконфликтное непротиворечивое общество, и встанет в позу Кота Леопольда, и выйдет с транспарантом «Ребята, давайте жить дружно», то конец этой дружбы будет совершенно ужасен. Когда одна конфессия пойдет на другую. И вот тогда мы увидим, что такое дружба народов и конфессий.

Источник — Радио ЭХО Москвы. Блоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.