Рубрики
День школьного учителя

Глупости

Люди сделали из судьбы всесильную богиню, чтобы сваливать на неё свои глупости.
А. Оксеншерна

Люди сделали из судьбы всесильную богиню, чтобы сваливать на неё свои глупости.

А. Оксеншерна

Вот и пролетела первая неделя дистанционного обучения. В принципе, она была не такой плохой, как ожидалось. Хоть и было несколько неприятных моментов.

Ну что же! Первый рабочий день на этой непростой неделе был тоже довольно сложным и противоречивым. Ведь не может же всё быть хорошо и гладно. Сразу с утра возникли проблемы с интернетом (wi-fi) на третьем этаже. Пришлось искать причины и устранять. Помощи-то мне ждать не от кого.

Остаток дня, правда, прошёл более спокойно и размеренно. Почти во всех классах явка на онлайн-уроках была 100%-ной. Были проблемы с подключением у отдельных обучающихся, но без этого тоже никак.

Интересно, есть граница у людской подлости? А у учительской? Нет, правда! Это какая-то особенная, отдельная подлость. Я уже не раз замечал…

В среду ходил в СШ №4 на вебинар ФИПИ по функциональной грамотности. В самом вебинаре не было ничего примечательного. Всё как обычно: сидит «говорящая голова» и вещает на широкую аудиторию о каких-то весьма высоких (я бы сказал, заоблачных) вещах. Вообще меня это всегда поражает: люди говорят о необходимость выступать интересно, содержательно и интерактивно, используя только пассивные методы общения и монотонную речь. Наверное, именно поэтому у нас ничего не получается. Потому что всё время говорят обо одном, но на практике то, о чём говорят, никто не применяет.

Но суть даже не в этом. Начнём с того, что мы с коллегой пришли первыми в пустую аудиторию. Разделись, ибо никто при входе в школу нам этого не предложил. Расположились и приготовились слушать. Технический специалист, который отвечал за подключение точки доступа, долгое время не мог попасть в комнату вебинара. Пришлось вызывать даже подмогу в лице заместителя директора по ИКТ. Но даже он не смог преодолеть сложности: позвонили методисту в отдел образования. И только после этого выяснили, что надо, оказывается документ, в котором размещены ссылки для подключения, пролистать дальше и там на второй странице есть ссылка для подключения к вебинару во второй день.

Да, это был второй вебинар — для химиков и биологов. Первый был накануне, во вторник, — для физиков и географов.

Худо-бедно подключились. Спустя какое-то время к нам присоединился учитель биологии из СШ №4, а еще позже подошёл биологи из СШ №3. Слушать было особо нечего. Лично мне это было совершенно неинтересно, потому что весь этот материал уже показывали и рассказывали на последних курсах повышения квалификации «Учитель будущего». Поэтому я скорее «наслаждался» общением с коллегами, с которыми вижусь довольно редко. Потом нас обязательно сфотографировали. Зам по ИКТ еще пошутил, что сфотографировал только представителей 3 и 4 школ. А нас как будто и не было. Посидели немного и разошлись…

И вот уже дома мне звонит директор и спрашивает был ли я на вебинаре. Отвечаю, что конечно же были, но ушли довольно быстро, потому что ничего полезного там не было. И оказалось, что ту самую фотографию, где нас не было, отправили методисту в отдел образования с текстом, что «это всё». То есть мы как бы и не были.Меня это так возмутило… Взрослый человек, а ведёт себя хуже ребёнка.

Здесь я хотел бы порассуждать о взаимоотношениях между школами города. Они (эти взаимоотношения) довольно дурно пахнут. И уже давно. Понятно, что тут огромную роль играют и отдел образования, и непосредственно его руководитель, которые почему-то считают, что вражда школ между собой укрепляет образовательное пространство города. Но думаю, это просто специфика людей. Знаете, когда не особо приличных людей наделяют властью, а они начинают всем вокруг делать гадости. Ну просто потому что им от этого хорошо. Вот и тут также.

Я давно заметил, что отношение к нашей школе не самое лучшее со стороны других школ. Но я до сих пор не могу понять, почему? Мы же вроде изгоев в образовательном пространстве города. Нам «сливают» всех тех детей, которых не хотят (или уже не могут) обучать другие школы. Особенно наглядно это можно увидеть при наборе 10 классов. СШ №4 сначала набирает лучших учеников, остальных отправляет в СШ №3. Те, кто не попал туда, могут попытаться пойти в интернат. Ну а самые «лучшие» обычно оказываются у нас. И знаете, что самое интересное? Мы учим этих детей. Пытаемся сделать из них что-то, что в будущем будет строить это самое будущее. Тех, кто потом нарожает детей и поведут их в СШ №3 и №4. Ну а тех, кто не смогут попасть туда, попадут снова к нам.

Школа со стабильно низкими результатами. Школа со специфическим контингентом обучающихся и родителей. Но почему же тогда вы как кость в горле у других школ?

Ну да ладно… Жизнь — штука справедливая: она всё расставит по своим местам. Пусть и не сразу.

Весь остаток среды посвятил подготовке семинара по химии для девятых классов на портале дистанционного обучения. Именно в форме семинара решил попробовать провести практическую работу «Получение соляной кислоты и изучение её свойств». Как раз повод разобраться с тем, как устроен и работает семинар в Moodle. А еще в среду вдруг решил сделать для портала короткий адрес. Задумано — сделано: iSosh1.ru.

В четверг и пятницу вроде ничего примечательного не было. В четверг уроки химии проводил уже в Zoom. Явка была средней. Подключились не все. Из тех, что подключились лишь половина как-то участвовала в процессе. Остальные просто поприсутствовали с выключенными камерами. Работали единицы. В принципе, всё как на обычном уроке. Ничего нового.

В пятницу был урок информатики в 7 классе. Проводил в виде трансляции на Youtube. Была не только группа этого класса, но почему-то и некоторые обучающиеся другого седьмого класса.

А еще в пятницу запланировал онлайн-совещание для учителей в Zoom. Специально решил провести в Zoom, чтобы посмотреть как справляются учителя с этой платформой. В основном — неплохо. Итоги недели вроде бы обнадёживающие, но почему-то у меня возникли сомнения, когда я заговорил про накопляемость отметок и соответствие количества присылаемых работ обучающимися. Сложилось впечатление, что отдельные представители по-прежнему «рисуют» отметки. Взял себе это на заметку и решил затребовать с этих учителей выполненные задания, которые присылают обучающиеся. Посмотрим, что из этого получится.

В субботу было интересно, потому что проходил муниципальный этап олимпиады по информатике. А я являюсь председателем жюри. Меня предупредили накануне, в пятницу, что в половине девятого в субботу мне надо быть в отделе образования. Было очень интересно, зачем я туда должен явиться. Оказалось, что нужно было забрать папку с бумажными документами о проведении олимпиады и протоколами. Потом вернулся домой и сидел за подготовкой новых трансляций на следующую неделю. А в обед пошел в СШ №3. Там пришлось ждать ещё где-то с час, пока обучающиеся СШ №4 закончат олимпиаду и я смогу оформить протокол.

Олимпиада по информатике второй год проходит в электронном виде — обучающиеся пишут программы и отправляют их на автоматическую проверку с помощью специальной системы — Ejudge. Довольно интересная система.

Вот так и прошла первая неделя на дистанционном обучении. Впереди ещё одна. Думаю, она будет примерно такой же. Но посмотрим.