Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка №10,5

EdCrunch Reload. Слияние разума и технологий

День первый — 23.11.2022, ср

Знание есть неуверенность. Если мы не знаем, мы стараемся узнать. Мы развиваемся.

На этой неделе будет внеочередная заметка, потому что в Алматы проходит EdCrunch 2022. Из-за разницы во времени приходится вставать довольно рано.

Интересную мысль высказали — слово может убить, а может воскресить. Один из гостей на собственном примере показала, что учитель может принизить ученика и его способности, а может возвысить и помочь.

Но как быть в случае, когда ученик сам принижает себя и свои способности. Если он сам говорит о том, что не понимает предмет, а главное — и не хочет понимать. Наверное, надо ковырять в этом направлении — почему не хочет понимать, почему не хочет учиться? Потому что не понимает конечного значения, цели данного процесса?

День второй — 24.11.2022, чт

Конечно, выступлений очень много и многое из этого интересно, но не на всё есть сразу время. Поэтому часть выступлений решил посмотреть в записи.

Из запомнившегося сегодня. Учитель-тиктокер. И не просто учитель, а учитель химии. Мне в очередной раз захотелось уволиться, уйти из школы. Потому что опять появилось это ужасное чувство, что я не соответствую сегодняшним реалиям, сегодняшним потребностям учеников. Они хотят смотреть образовательные видеоролики, а я зачем-то заставляю их учить символы химических элементов и составлять уравнения химических реакций.

Но увы… пока уволиться не получится. Значит, придётся работать дальше. Подумал — а могу ли я поменяться и начать снимать ролики? Нет, не могу. И не хочу. Но вовсе не потому, что не умею или не хочу. Просто считаю, что это не совсем правильно. Да, можно где-то использовать интерактивные моменты (хотя бы и ролики из тик-тока). Но нельзя весь учебный процесс строить только на игровых или мультимедийных технологиях. Химия — это серьёзная и довольно точная наука, которая требует столь же серьёзного и точного подхода к себе.

Плюс есть ОГЭ и ЕГЭ, которые вряд ли можно будет успешно сдать, если только смотреть ролики, пусть даже и образовательные. Почему никто не думает о том, что надо развивать и усиливать другие виды памяти для того, чтобы быть успешными по жизни?

Кстати, о памяти. Было несколько выступлений ученых из нейронаук. Хочу пересмотреть их выступления более внимательно. Один открыл сегодняшний день конференции — Джаред Куни Хорват. А второй, наоборот, завершал конференцию — Мичелл Заппа.

Пока ещё записей сегодняшнего дня нет. Как только появятся, обязательно пересмотрю и напишу.

Немного стало грустно в тот момент, когда один из спикеров начал говорить о том, как удобно и хорошо использовать при организации учебного процесса на уроке таких сервисов, как Nearpod, LearningApps, Mentimetr. Мда… Я говорил об эффективности использования данных ресурсов еще лет 10 назад. Можно даже найти моё выступление на нескольких семинарах, в которых я рассказываю (и показываю) об использовании первых двух сервисов.

Что ж… Это только повод двигаться дальше в своём развитии.

Есть одна мысль, которая пока не сформировалась до конца и не нашла осмысленного выхода. Но в том сыром виде, как она есть могу озвучить. Хочу через год попасть на эту конференцию очно. И если получится, то в качестве спикера.