«Единственный способ защититься от внешнего мира – это глубоко его познать».

Джон Локк

Я один из многих, кто считает, что учиться человеку приходится на протяжении всей его жизни. Но порой я начинаю в этом сомневаться. Вот как вчера, например.

Единый методический день — это всегда возможность пообщаться с коллегами и узнать последние новости (сплетни, слухи). Вчера же мне выпала возможность побывать на семинаре «Итоги независимой оценки качества образования образовательных организаций». Красиво название, неправда ли? «Независимая оценка качества образования». Есть идея, выделены средства, средства освоены. Вот и всё. Ничего более. А еще есть школа, есть куча проблем и трудностей у школы. И никто школе не торопится помогать с решением этих проблем и трудностей. Трудно быть периферией.
Не хочу вникать глубоко в суть этой «оценки». Скажу лишь, что складывалась она из двух этапов:

  1. Анкетирование родителей и обучающихся на предмет удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
  2. Анализ открытых источников данных (читай — официальных сайтов школ).

Первый этап проходил в начале июня текущего года, т.е. уже после того, как все дети ушли на каникулы. Проводила анкетирование, естественно, сама школа. Независимая? Нет, не слышали!
Проверку сайта школы, как я понял, начали сразу с 1 сентября. Про это я вообще не хочу ничего писать. Потому что потом просто не смогу остановиться. Мало того, что наличие сайта у школы сегодня — это обязательное задокументированное требование. И да, наличие сайта у школы — это просто здорово! Но почему-то никого не озаботило то, что этот самый сайт кто-то сначала должен сделать, а потом ещё и поддерживать в актуальном состоянии. Но в штатном расписании школы нет единицы «администратор сайта». И кому это достаётся? Правильно, учителю информатики.

Меня всегда удивляло и продолжает удивлять то, что на самом деле сайт делается не для обучающихся и не для их родителей, а для проверяющих и контролирующих органов. Потому что если вдруг, какая-то информация оказывается совсем не в том разделе, как это прописано в Требовании таком-то, то совершается жуткое правонарушение. И будут все названивать и доставать. Но почему так? Почему любая хорошая инициатива, если она попадает в руки к властьпридержащим, оказывается настолько искажённой и деформированной, что больше не возникает желания ее поддерживать и продолжать. Когда я только начинал работать в школе в 2010 году, сайты — были как раз такой инициативой. А потом вдруг как-то всё изменилось. И сейчас уже нет ни малейшего желания развивать сайт школы. Это чистая формальность, причем никому не нужная, если судить по тому, как его посещают родители или ученики.

Конечно, мир не стоит на месте и в ближайшие несколько лет всё опять изменится. Трудно сказать в какую сторону — в лучшую или худшую. Но хочется надеяться на лучшее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *