Рубрики
Заметки школьного учителя

Заметка №8

Высший либерализм» и «высший либерал», то есть либерал без всякой цели, возможны только в одной России.

Достоевский Ф.М. «Бесы»

День первый — 31.10.2022, пн

Я как-то и забыл, что эта неделя будет на один день короче. И теперь вот раздумываю — а не пойти ли на работу в пятницу? Надо ведь наводить порядок в лаборантской. И помощи явно ждать не откуда.

Сегодня со всеми классами работали над созданием баз данных — и девятые, и десятый справились с этим довольно успешно. С одиннадцатым закончили работу с базами данных и теперь двинемся дальше.

Кружок… Мы отстаем от плана. И никак не получается ускориться, потому что сейчас разбираем самые основы. И как всегда каждый обучающийся идёт с разной скоростью. И казалось бы — курс предоставляет возможность каждому двигаться со своей скоростью. Но нет, по факту опять всё усреднено. Не понимаю, зачем так сделали. Ведь понятно же, что никогда не будут все учиться одинаково. Кто-то очень мало успевает, а кто-то даже свои задачки успевает придумать и решить.

День второй — 01.11.2022, вт

Я ведь всегда знал, что химия — очень сложная наука. И она не может быть доступна большинству людей (и детей). Скорее наоборот — большинство предпочитает не напрягаться, чтобы понять чем же валентность отличается от моля.

Люди вообще по натуре своей стараются не напрягать свой мозг в последнее время. И это очень странно. Ведь раньше люди были другими. Хотя… Не все, видимо. Вот и остались известными в истории только любознательные и пытливые, которым всё время не сиделось на месте и которые постоянно что-то искали. И сейчас также: основная серая масса предпочитает задавать вопрос «А где мне это в жизни пригодится?» будто учитель провидец какой-то и может точно сказать каждому ученику, что ему в жизни пригодится, а что нет. И есть маленькая часть детей, которые не только слушают, но и вникают, читают, развиваются, к чему-то постоянно стремятся. Вот ради таких и работаешь в школе. Чувствуешь, что делаешь что-то важное и нужное.

День первый — 02.11.2022, ср

Никогда не знаешь, как сложится твой день. И как поведут себя те или иные программы во время урока. Вот и с 10 классом сегодня не захотела работать СУБД Access с файлом, который вчера в ночи проверял и всё прекрасно работало. Пришлось искать причину. Оказалось, надо было при экспорте таблицы из Excel указать правильный формат всего лишь одного поля. Вот так мелочь может отнять время. В итоге не успели закончить с ними составление первого запроса. Но зато они успели заполнить свои базы данными. Хотя опять нашлись люди, которые сделали наперекор. Уж не знаю с какой целью. Но отметку получили соответствующую. В следующий раз пусть думаю, прежде чем делают.

С девятыми классами тоже наполняли базы данными. Но у них чуть проще — только одна таблица и полей меньше. Хотя опять все работают с разной скоростью: кто-то едва успел набрать необходимый минимум данных, а кто-то успел внести весь список одноклассников и еще и посидеть.

Самое главное событие за сегодня — мне принесли предварительные списки тех, кто будет сдавать ОГЭ по химии (9 человек) и информатике (32 человека). От количества по информатике я весь остаток дня ходил в лёгком шоке.

Нет, я знал, что будет много и даже сам им говорил, чтобы сдавали информатику, потому что можно научить и сдадут (кто-то даже если постарается, то сдаст и на «4»). Но теперь надо как-то начинать заниматься с ними.

Кстати, о занятиях. Сегодня приходили три человека заниматься подготовкой к ОГЭ по химии. Они выполнили пробные тесты, которые я дал. Результаты ожидаемо были довольно низкими. И больше всего огорчает, что люди даже не могут сделать задания, которые мы прямо сейчас разбираем на уроках. Вот о каких дополнительных занятиях может идти речь? Текущее бы усвоили.

День четвёртый — 03.11.2022, чт

Сегодня в очередной раз убедился в правильном направлении моих мыслей — надо кардинально менять направление своей деятельности: пора прощаться со школой. Надо искать какое-то другое поле для профессиональной деятельности. Видимо, как учитель я уже не могу ничего достичь.

Хотя… может это просто последствия сложного рабочего дня и завтра ход мыслей изменится.

Как ответить на вопрос «Где в жизни мне пригодится ваша химия?» И нет, сложность не в том, что я не могу найти нужных слов или необходимых аргументов. Вовсе нет. Сложность в том, что человек, задающий этот вопрос, заранее знает, что ему «моя» химия никогда не пригодится. И чего я только к нему пристаю с ней.

Или есть ещё одна очень интересная категория обучающихся — «да я вообще не понимаю вашу химию». Это самая интересная категория. Потому что точно также они сидят и утверждают на каждом уроке по каждому предмету. И им невдомёк, что образование то нужно им, а не учителям. И что вся учёба у них ещё только впереди. И сейчас так, баловство. Учителя, да и их родители, ходят за ними и заставляют учить… какую-то совершенно непонятную химия.

Страшно подумать, что же будет, когда мы доберёмся до компьютерной обработки результатов экспериментов на информатике.


Я рад, что эта неделя — короткая. У меня тут внезапно «нарисовалась» вторая промежуточная аттестация на курсах. И там довольно обширный перечень заданий, который нужно выполнить до восьмого ноября. То есть мне надо всё сделать за эти три выходных дня. Кроме того, планирую сходить в школу, чтобы закончить разбор коробок в лаборантской. Надо наконец-то перетащить всё из кабинета.

Photocover by Matt on Unsplash