Рубрики
Работа

Катастрофа со средним общим образованием

Не могу говорить за всю Россию, но конкретно в нашем городе ситуация с выпускниками 9-х классов очень напряжённая.

Начиная с 2014 года в нашей школе, чтобы набрать 10 класс, это как подвиг совершить. Год у нас есть 10 класс, год — у нас его нет.

Да, понятно, что сейчас все силы государства направлены на поддержку и развитие среднего профессионального образования. И плюс этот великий и ужасный ЕГЭ, которого все так боятся. Поэтому набрать 10 класс стало очень трудно.

Вот этот учебный год закончили 36 девятиклассников. И знаете сколько мы собрали заявлений в 10 класс? Одиннадцать… Одиннадцать! А все остальные идут в колледжи. И когда начинаешь им объяснять про важность высшего образования, они просто сразу отнекиваются, ссылаясь на сложность ЕГЭ. Но ты-то понимаешь, что никто из них не понимает той самой важности высшего образования, о которой ты им тут «втираешь». Почему? А всё очень просто! Зачем сегодня высшее образование, если можно быть блогером зарабатывать деньги. Или ещё лучше просто играть в любимые игры и зарабатывать на этом.

К тому же, может ли учитель с его нищенской зарплатой и адскими условиями труда быть отличным мотиватором и примером? Вряд ли. Кто добровольно захочет такую работу? Наверное, никто. Вот поэтому сегодня прости дикий дефицит учителей различных направлений и подготовки. Что дальше?

А знаете, как предлагает решать проблему дефицита кадров наше любимое минпрос? Очень просто! И в тоже время — гениально! Сетевое сотрудничество. То есть в нашей школе нет учителя информатики. Директор заключает договор на сетевое взаимодействие с учителем информатики одной из школ Йошкар-Олы (к примеру). И этот учитель преподаёт нашим обучающимся информатику со своего рабочего места.

Вопрос с дисциплиной на таком уроке почему-то должен решать тьютор — человек, который физически присутствует в классе во время урока. Правда, тут опять возникает вопрос — а кто это будет? Где взять этого человека? А если такого человека удастся найти, то что мешает ему вести эти самые уроки информатики? Я не понимаю… и у меня нет ответов.

Что будет дальше? Не знаю. Поживём — увидим.