Рубрики
Размышления

Бизнес – это сочетание войны и спорта

Так почему же, если верить словам французского писателя Андре Моруа, «бизнес — это сочетание войны и спорта»? Здесь уместно вспомнить о том, такое вообще бизнес и предпринимательство. Из уроков обществознания мы знаем, что предпринимательство — это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. А значит, главной целью каждого предпринимателя становится получение как можно большего числа клиентов для реализации своих товаров и услуг, чтобы получать постоянные и большие прибыли.

Возникающая между предпринимателями конкуренция объединяет такие понятия как «спорт» и «война». Потому что в основе всех этих явлений скрыта конкуренция в разных ее формах и проявлениях.

В спорте конкуренция подталкивает спортсмена к достижению лучшего результата, чем у соперника. С своих самых крайних формах конкуренция приводит к войне.

Мы живем в век, где правит бал госпожа Информация. И так уж получается, что наше общество попало в крепкую зависимость от Интернета. Довольно редко сегодня можно встретить человека, который не имеет доступа к сети Интернет и хотя бы одной страничке в какой-либо из многочисленных социальных сетей. А не задумывались ли Вы над тем, что каждая сеть — это бизнес. И прибыльность этого бизнеса, как всегда, зависит от количество пользователей той или иной соцсети. А как они конкурируют между собой?! Стоит только одной сети придумать и внедрить что-то новое, как тут же это стараются сделать и остальные конкуренты. Кто-то просто копирует то, что у других привлекает больше посетителей, а кто-то придумывает и внедряет что-то новое.

Но бизнес может быть и жестоким — порой предприниматели преступают даже черту закона в погоне за сверхприбылями. А если дело в этом случае доходит до раздела сфер влияния, то можно встретить и примеры физического уничтожения конкурентов. Взять хотя бы для примера методы, которыми пользовались предприниматели в 90-е годы XX века. Это была настоящая война за возможность расширить свой бизнес.

Мне кажется, бизнес с его не всегда честной борьбой с конкурентами можно поставить в один ряд с войной. Но если посмотреть с другой стороны, то используя честные методы конкурентной борьбы, бизнесмены часто соревнуются между собой, как настоящие спортсмены