Я вообще-то небольшой поклонник подобных фильмов. Но вот решил немного поэкспериментировать и посмотреть несколько фильмов М. Найта Шьямалана.
Ну не знаю… Может не совсем верно, что начал я с его трилогии «Неуязвимый» — «Сплит» — «Стекло». Но так получилось. Случайно.
Как это всегда бывает начал с того, что Кинопоиск написал статью к тридцатипятилетнему юбилею «Хищника». С него перешёл к изучению фильмов Арнольда. А там как-то оказался на странице Уиллиса. Вот так и получилось.
Итак.
Фильм первый — Неуязвимый (2000)
Если вас долго и настойчиво в чём-то убеждать, то что вы сделаете? Если все эти убеждения наложатся на последствия ужасного потрясения, в результате которого выжили только вы? Сможете ли вы устоять и не поверить в самые безумную теорию? Или в итоге сдадитесь и начнёте делать то, в чём вас так усиленно убеждают?
Обычный человек со всеми присущими ему слабостями и недостатками вдруг оказывается единственным выжившим в жуткой железнодорожной катастрофе. Жизнь после этого никак не может продолжаться как обычно.
Фильм второй — Сплит (2017)
24 личности в одном человеке? Где-то я уже это встречал. Но нет, это не экранизация книги. Скорее вольная её интерпретация. А может просто Шьямалан позаимствовал у Дэниела Киза главного героя.
Но Джеймс Макэвой бесподобен! То как он сыграл Кевина — это просто шикарно! Все эти переходы, перевоплощения. Ты каждый раз видишь, что перед тобой уже совершенно другая личность.
Это жутко — встретить такого человека в жизни. С другой стороны, чтобы понять, что перед тобой разные личности в одном человеке тебе мало будет один раз с ним пообщаться.
Фильм третий — Стекло (2019)
О, да! Я знал, что мне это понравится. И я не ошибся. Опять.
Чем определяется нормальность человека? Его поведением? Или его речью? А что, если человек всего лишь притворяется ненормальным? Может он хочет, чтобы его таким считали?
Столько вопросов и ни одного ответа.
Закончил просмотр трилогии. И до сих пор думаю о том, что не только ракурсы съёмки необычны у Шьямалана. Но и сюжет. Его повороты не дают расслабиться. И всё время, пока ты смотришь фильм, ты пытаешь ответить на вопрос «А кто же злодей?». И даже конец фильма не даёт тебе ответа на этот вопрос.
Я рад, что наконец-то пришло моё время изучить фильмы этого режиссёра. Всему своё время.