Рубрики
Дневник школьного учителя

День 46. Портфолио

Придумывай себе как можно больше занятий.

Лев Николаевич Толстой

Я регулярно прислушиваюсь к словам Льва Николаевича — всё время сам себе создаю какие-то трудности, проблемы, занятия… И потом героически их преодолеваю. И постоянно думаю «Зачем?»

Но вот что интересно. Когда заканчиваешь что-то большое (а может и не такое большое), то всегда появляется какое-то приятное чувство, что ты стал ещё чуточку лучше, умнее, больше знаешь, умеешь, понимаешь. Я знаю — это важно. Нет, не для кого-то. Это важно для меня самого. Да и чаще всего я делаю всё это, потому что мне самому интересно и хочется.

Просто сегодня закончил своё портфолио к аттестации. Да, это всего лишь куча нелепых таблиц с такой же кучей непонятных ссылок на какие-то документы. Но когда сейчас пролистывал все эти таблицы и проверял ссылки, понял, что теперь я смогу сделать настоящее портфолио. Не это жалкое подобие, а красивое визуально и содержательное.

В школе день прошёл как обычно. Свои интриги, своя атмосфера.

На уроках во всех классах проходили новые темы. Начало четверти же. С восьмыми классами пытались разобраться с уравнениями химических реакций и расстановкой коэффициентов в них. Это одно из самых фундаментальных умений в химии. К сожалению, дети как обычно относятся довольно легкомысленно. Но у нас есть ещё пара уроков, чтобы отработать это умение. Хотя… и это не всем поможет. Ведь если ты не хочешь учиться, то сколько в тебя не запихивай знаний, они не приживутся.

С девятыми классами начали изучать галогены. Опять повторяли строение атома и вновь пытались понять, зачем же мы вообще составляем эти формулы строения атомов. Ну не знаю… По своему опыту могу сказать, что это не поможет. Люди рассуждают так: я же не сдаю химию на ОГЭ, да и в жизни она мне не пригодится — так зачем мне её учить?

В одиннадцатом классе разбирались с классификацией химических реакций. Мне в какой-то мере нравится работать с этим классом. Он маленький, можно успеть достучаться до каждого. Вот только жаль, что тот синдром ОГЭ, о котором только что написал, тут развит раз в сто больше. Поэтому я особо им не досаждаю своей химией, а они просто выполняют тот минимум, что я прошу. Так и живём. Надеюсь, и до конца учебного года доживём.

Photo by Pawan Parihar on Unsplash